Мы видим по многим признакам, что Иисус Христос очень скоро придет Враг трудится непрестанно, разрушая традиционные христианские ценности брака и семьи.
Идет непрестанная битва за умы и души детей. Как Церковь мы являемся участниками этой битвы. Вместе с братьями сестры должны разделять общую ответственность за христианские семьи и воспитание детей.
Нам необходимо искать ответы на вопросы:
Изучать проблемы христианских семей; проводить исследования и привлекать специалистов.
Поэтому приоритетными на предстоящие два года для нас являются направления: Брак. Семья. Воспитание детей.
Мы слышим слово «брак», и перед нами предстают различные образы брака. Брак наших родителей, бабушек и дедушек, родственников, друзей; идеал, которому мы хотели бы следовать; брак, который мы не хотели бы иметь.
Существует много разных и часто противоречивых точек зрения на то, что такое брак и зачем он нужен.
Приведем несколько определений брака:
Каждая культура имеет свой подход к браку. Кроме того, у нас имеются свои мнения и представления о семейной жизни; мечты и реальность. Одна из основных причин сложности этого вопроса состоит в том, что, хотя в брак вступают многие люди, но мало кто из них изучает его основания так, как они заложены Творцом в Библии.
Если строитель будет делать своё дело, независимо от исходного чертежа архитектора, то здание не будет соответствовать замыслу архитектора.
К сожалению, именно так многие женатые люди подходят к браку. Не зная исходного чертежа брака, созданного совершенным Архитектором Богом, супружеские пары созидают брак, как им самим угодно. Даже христианские супруги попадают в трагедии, когда не следуют Божьему замыслу о браке.
В чем состоит Божий замысел о браке
а) Установление брака
Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог...»
В первых двух главах книги Бытия ее автор Моисей под водительством Духа Святого записал стихи, описывающие установление брака. Творческая работа Бога в установлении брака внушает благоговейный трепет. Для правильного понимания Божьего предначертания о браке необходимо глубоко изучить первые две главы книги Бытия.
Человек занимает особое место в тварном мире потому, что он создан по образу и подобию Божию. Это значит прежде всего что он является личностью. Как личность он может вступать в общение с Богом и устанавливать отношения с другими человеческими существами. Он может любить, быть любимым и вступать в брак. В Бытие 1,28 записана заповедь, данная Богом мужчине и женщине, в которой содержатся пять повелений:
Адаму была дана возможность общаться с Богом. У него было идеальное место для жизни, осмысленного труда и господства над творением. И все же, несмотря на иcключительные условия жизни Адам в Едеме, что-то для него было «не хорошо». Что для Адама было «не хорошо»?
Адам завершил наименование всех созданий Божьих. Вполне возможно, что он заметил, что каждая особь имела пару, походившую на другого и дополнявшую его. Адам осознал, что у него нет такой пары, которая дополняла бы и поддерживала его.
«И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Бытие 2:18,21-25. Этот текст говорит о том, что Автор брака Бог. Второй текст из Евангелие от Матфея 19,5-6 также подчеркивает участие в установлении брачных отношений Бога: Он соединяет супругов в единое целое.
б) Замысел Бога о жене
Жена для мужа является помощницей, соответственной ему. «Соответственная» буквально значит «соответствующая ему, подходящая ему». Женщина была задумана Богом, чтобы уникальным образом дополнять мужчину в физическом, умственном и эмоциональном отношениях.
По большому счету, только Бог может удовлетворить потребности человека. Ни один человек не может быть удовлетворен пока не обратится за удовлетворением всех своих потребностей к Богу. Но Бог часто действует через людей и употребляет жену, чтобы помочь мужу, и мужа – чтобы помочь жене.
Когда Адам впервые увидел женщину, он сказал: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» стих 23. То есть Адам осознал, что теперь у него есть та, которая создана исключительно для него, и которая делает его существование цельным и законченным. Этот стих показывает восторг Адама и удовольствие, которое он испытал при появлении Евы.
Решение Бога удовлетворило Адама в полноте; он получил то, в чем нуждался.
б) Условия полноценных супружеских отношений
В стихе 24-м 2й главы книги Бытия записан комментарий Моисея к рассказу о сотворении женщины и учреждении брака. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Библия дает это наставление с тем, чтобы объяснить, какие основные требования нужно выполнять, чтобы взаимоотношения супругов правильно развивались в браке. Условия полноценных супружеских отношений включают:
«И были оба наги, Адам и жена его. И не стыдились». Бытие 2, 25. Адам и Ева не испытывали смущения и страха перед интимной близостью. Они желали, чтобы один партнер всецело познал другого.
Отрывок из Первого послания к Коринфянам 6,12-7,7 учит о святости половой жизни в браке и о том влиянии, которое оказывает половая жизнь на соединение двух людей узами брачного союза. В Послании к Ефесянам 5,31 апостол Павел после слов о том, что муж должен любить жену, как свою собственное тело (стих 28), приводит стих из Бытия 2,24 в качестве подтверждения этой мысли. Более того, он сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с отношениями между Христом и Церковью. Послании к Ефесянам 5,33.
Цели брака
В первых главах книги Бытия мы находим несколько причин для созидания брака – особых супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Напомним три цели брака, упомянутые в 1й-2й главах Бытия.
Первая цель: удовлетворять потребность человека в общении содержится в Бытие 1,26-27.
Библия говорит, что Бог создал человека по Своему образу. Одна из сторон богоподобия состоит в том, чтобы иметь отношения с другими людьми и быть способными к таким отношениям. В Бытие 1,26 между личностями Божества существуют такие отношения: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Бог Отец, Сын и Дух Святой имеют отношения любви и близкого общения друг с другом. «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Человек, созданный по образу Бога, задуман желать и иметь отношения с другими людьми - с супругом, родственниками, друзьями.
Текст Бытие 2,18 показывает, что потребность человека в общении с другими людьми вплотную подводит Адама к идее брака. Творец признал, что Он создал человека таким образом, что ему нехорошо было одному. И Он удовлетворил эту потребность мужчины, создав для него подходящего помощника – женщину.
Вторая цель: населять землю – Бытие 1,28. Человеку было дано повеление размножать свой род так, чтобы он населял всю землю и владычествовал над землею и ее обитателями. Умножение человеческого рода – это одна из причин того, почему муж и жена должны стать «одной плотью» - Бытие 2.24.
Третья цель: чтобы мужчина и женщина взаимно дополняли друг друга в браке. В Бытие 2:18,21-24 описывается сотворение женщины. Женщина была создана Богом, чтобы удовлетворять особую потребность, существующую в жизни мужчины. Но женщина больше, чем друг мужчины. Она такой помощник (евр.- езер), который был создан Богом уникальным образом - из ребра мужчины, чтобы «соответствовать» ему. Увидев Еву, Адам немедленно осознал это. Бог задумал мужчину и женщину таким образом, чтобы они взаимно дополняли друг друга в брачных отношениях.
Заключение
От того, как мужчина и женщина относятся друг к другу в браке зависят их отношения с Богом. Бог дал нам свободный выбор. Мы можем строить наши супружеские взаимоотношения по Божьим установлениям или как нам захочется. Но истинной целью супружества должно стать послушание замыслу Бога о нас.
Использованная литература
1. Библия. Синодальный перевод. Издание ВСЕХБ.- М.,1998.
2. Учебное пособие BEE Int. Супружество. «Духовное возрождение». - М.,1998.
3. Лоренс, Дж. Крабб Младший. Созидание брака, «Духовное возрождение». - М.,1997.
4. С.И. Ожегов. Словарь русского яязыка. «Русский язык». - М.,1986.
5. New Webster’s Dictionary of the English Language. Surjeet Publication. - India, 1988.
В.И. Изотова
В мире сегодня есть большая нужда в образцовых семейных парах. Акила и Прискилла – пара, описанная в Новом Завете, которая оставила семь достойных уроков, которые могут послужить для подражания и для наставления любой христианской паре
Прискилла и Акила вместе преодолели трудности
Первый раз, когда об этой замечательной паре упоминается в Библии, мы узнаем о низследующее:
«После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток». (Деяния 18:1-3).
Не легко поменять место жительства, особенно, когда тебя вынуждают сделать это. Материальные лишения в наши дни понуждают мужа отправить жену в одну сторону света, а самому уехать в другую сторону. К сожалению, это уже стало образцом для некоторых семей, и часто мужья, которые не бедствуют, посылают жен работать в другие страны и соглашаются проводить в разлуке долгое время только по причине материальной выгоды. Печальнее всего видеть, как некоторые христиане в погоне за материальным жертвуют своими отношениями и браком.
Акила и Прискилла вместе трудились
Библия говорит, что у них было одно ремесло – они делали палатки. В преодолении трудностей и в Божьем служении эта замечательная пара всегда знала, как трудиться вместе. Этим же ремеслом занимался и апостол Павел. В конце послания к Римлянам апостол Павел пишет о них следующее:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе». (Римлянам 16:3).
Прискилла и Акила держали двери своего дома открытыми
Когда, кто-то имеет большое сердце, у него всегда хватит места в доме и для других. Если же один из супругов не гостеприимен, то и другой не сможет принимать гостей. Акила и Прискилла были очень гостеприимными. Когда они жили в Ефесе, произошло следующее cобытие:
«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». (Деяния 18:24-26). Дом их был открыт и для Аполлоса.
В Первом послании к Коринфянам апостол Павел написал:
«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью». (1 Коринфянам 16:19).
Из-за того, что супруги были вынуждены жить то в Риме, то в Коринфе, то в Ефесе, им приходилось часто менять место жительства. Но в любом месте их дом был открыт для людей и для служения Богу.
Акила и Прискилла были миссионерами
Если из Рима они уехали потому, что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из столицы империи, то из Коринфа они направились в Ефес, сопровождая апостола Павла, и оставались там, чтобы учить и образовать церковь.
«Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями». (Деяния 18:18-19).
Во время написания апостолом Павлом первого послания к Коринфянам в доме Акилы и Прискиллы уже собиралась церковь. Очень печально видеть, как некоторые люди хотят совершать христианское служение и направиться на миссии. Но после вступления в брак становятся слишком привязанными к комфорту, чтобы куда-нибудь поехать на служение Господу.
Акила и Прискилла учили людей Евангелию
После того, как они услышали выступление т учение Аполлоса в синагоге Ефеса, Акила и Прискилла наставляли его у себя дома и точнее объяснили ему путь Господень. Они объяснили ему ни традиции, ни обычаи, ни мнения людей, ни доктрины одной или другой церкви, но путь Господень.
Прискилла и Акила пожертвовали своей жизнью ради других
Именно так написал о них в Послании к Римлянам апостол Павел:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь». (Римлянам 16:3-4).
Акила и Прискилла уважали друг друга
У этой семейной пары не было проблем на счет того, кто из них первый, потому что они уважали друг друга. Ни апостол Павел, ни евангелист Лука в своих посланиях не делают различий между мужем и женой, показывая тем самым, что они трудились с полным посвящением в тесном сотрудничестве. Однажды они говорят о них: «Акила и Прискилла», а в другой раз: «Прискилла и Акила». Акила и Присклилла не отвергали друг друга, но трудились в самом прекрасном и плодоносном сотрудничестве.
Да поможет нам Бог осуществлять Его призвание в нашем браке, как это делали Акила и Прискилла!