О Молитве Духом

Вопрос:

Приветствую Вас, Юрий Кириллович.

Пишет Вам студент Западно-Сибирского
Библейского Колледжа, Молоковских Виталий.

Не могли бы вы ответить на мои
вопросы?

  1. Что такое молитва Духом?
  2. Является ли молитва Духом особым духовным состоянием и требует ли такая молитва особой формы (т.е. внешнего поведения)?
  3. Каким Духом (духом) ап. Павел призывал молиться в 1Кор 14:15, Духом Божьим
    или нашим (человеческим)?
  4. Какая разница между молитвами Духом Божьим и молитвами духом человеческим?

Ответ:

Приветствую Вас, брат Виталий!

Спасибо за вопрос. Давайте порассуждаем.

Вот текст Писания о котором Вы говорите.

«Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается».
«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»
.

Контекст даёт понимание сути данного отрывка.

Речь идёт об имеющемся феномене в церкви Коринфа.

Языки, которыми обладали собирающиеся там люди, нельзя назвать языками в известном нам смысле. Это набор звуков без содержания, который был и есть в настоящее время, в различных оккультных группах.

Плотские коринфяне (1Кор. 3:1) щеголяли друг пред другом своими «дарами», совершенно не заботясь о состоянии общины и о пользе для церкви.

Если мы прочитаем ещё и 13 главу о любви, которая предшествует 14 главе, то мы поймём, что у коринфян была серьёзная проблема.

Принесённые из язычества приёмы глоссолалии разрушали общину. И Павел очень осторожно увещевает их. Дух, о котором он пишет в данном тексте, есть дух плоти, и в таком осторожном обращении Павел взывает к разуму людей.

Суть его увещания можно выразить так:

Вот Ваша молитва к Богу, в которой Вы не понимаете ни слова. Ваши единоверцы также ничего не понимают.

Он говорит о важности слова, о значении слова, сравнивает его с трубой зовущей в сражение.

Он говорит о бессмысленности непонятной речи, и применяет такое выражение: «вы будете говорить на ветер».

Когда человек, скажем так, отключает разум, он попадает в эйфорическое состояние, сравнимое с действием наркотиков.

Глоссолалия, по сути, есть такой же процесс исключения участия разума. Вот почему Павел и говорит, что ум остаётся без плода.

Дух, дух плоти, плоть, по сути, молится, т.е. в такие минуты человек испытывает особое чувство.

Возможно, Вы встречали людей, которые такие переживания напрямую связывают с действием Духа Святого, тогда как, они всего лишь буйство плоти, вырвавшейся из под управления разума.

Поэтому Павел и говорит о обязательном участии разума в молитве. «Стану молиться духом, стану молиться и умом».

И мой ответ таков.

Молитва Духом Святым есть ходатайство Духа святого перед Всевышним за меня, по моим вздохам и обращениям.

Это молитва, которою я молюсь, от сердца, от разума, от души, принося Богу мои собственные переживания и радости на понятном языке.

Именно в таком случае и мой дух, и мой разум в гармонии обращаются к Богу!

И тогда, когда в волнении я выражаю свои мольбы нескладно, так что они могут быть подобны воздыханиям, стонам, или простому слову: Господи, будь милостив ко мне! Дух Святой участвуя со мной, возносит к Престолу небесного Отца ходатайство за меня.

Ибо таково Божье откровение о Молитве:

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией».

Нет никаких особых форм для молитвы Духом.

Нет никаких особых языков, якобы данных Богом, для особого с ним общения.

Есть нормальное обращение к Богу, на языке понятном, выражающим переживания и желания молящегося.

С уважением,
Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости