О практике "инкаунтера"

Вопрос

Здравствуйте, Юрий Кириллович!
Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно такого явления как "инкаунтер". Является ли это библейским учением, подтверждается ли Писанием. Как Вы считаете, не является ли "инкаунтер" подменой Слова Божьего своим личным духовным опытом, а также попыткой манипулирования сознанием верующих людей? Допустимо ли в церквях ЕХБ проведение подобных мероприятий и не является ли это признаком отступления церкви в харизматию?

Для меня сейчас это достаточно важный вопрос, поэтому хотелось бы услышать аргументированный ответ.

Заранее спасибо.

С уважением, Окишева Елена. 

Ответ

Приветствую Вас сестра в Господе Елена.

Вы знаете, я наполняюсь возмущением, уже в тот момент, когда вижу в нашем русском словаре такие вот загадочные определения. Даже не вникая в суть, уже хочется сказать, что это очередная приманка для слабых духом.

Но такое служение, о котором ВЫ спрашиваете, т.е жажда чистоты сердечной и близости с Господом, всегда было востребовано, и в разное время по-разному, оно существовало в религиозной среде.

 Помните,  апостол Павел после многих лет служения, захотел встретиться с апостолами и утвердиться в вере своей. «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.  Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Это я к тому, что в самой практике утверждения веры нет порока. Более того, в век космических скоростей,  каждому из нас нужна своя потаённая комната духовной перезагрузки. Но в любой технике духовного совершенствования таится и опасность. Такова уж природа мира.

Это как было и с Иисусом, когда он искушаем, был от Диавола в пустыне. Словом Писания Иисус защищался, и словом Писания Дьявол искушал Его.

Ну, несколько слов о том самом инкаунтере.

Сестра, я бы поддержал Вашу осторожность.

При всех позитивных переживаниях, которые испытали многие подопытные, в основе такой техники заложено поражение.

Дело в том, что человек – существо внушаемое. И техника инкаунтера использует именно эту слабость человека. Тому способствует нагнетание возвышенных ожиданий, закрытое пространство, и простите, коллективный психоз.

Напомню в этом случае об одном эксперименте.

В группе людей, ведущий, предложил одному участнику выйти. Затем он заключил с оставшимися людьми условие. Он показал два ремня, один чёрный, другой белый. Он попросил всех участников эксперимента называть белым оба ремня. Участники согласились, провели тренировку, все справились с заданием.

Затем, пригласили отсутствующего и всю группу опросили на предмет,  какого цвета ремни. Все участники уверенно называли белым и тот и другой ремни. Затем настала очередь и того, кто не участвовал в сговоре. Он вслед за всеми также назвал  цвет ремней белым. Сила внушения чрезвычайно велика.

Вся техника инкаунтера, так и называется, психокоррекция, и всё бы ничего, ведь действительно всякий пастырь, прежде всего психолог. Но в данном случае, участники инкаунтера не индивидуально с пастором исследуют своё духовное переживание, но в большой группе людей, уже заведомо обречённых на особые переживания и ожидания.

И пример Пенуэла, не совсем корректен в данном опыте. Библейский инкаунтер, если уж пользоваться этим определением, вовсе не то же, что сегодняшние лидеры, жаждущие влияния, предлагают простодушным.

В Библии Иаков и Бог, и, как ни странно, тогда, когда о Духе Святом ещё мало кто знал, Бог помогал Иакову, преображая его.

Опасность впасть в харизматические заблуждения велика настолько, насколько такие группы проводят люди уже попавшие в обольщение харизматии.

Кстати, в харизматических общинах более всего используется внушение, и чувства играют зачастую ключевую роль.  Именно чувства становятся определяющими духовный уровень, тогда как Писание говорит:

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

В чём же я вижу опасность этого популярного явления. Почти в депрессии, христианин попадает на инкаунтер. Проходят три дня духовного переживания и вот она свобода. Новое всё.

Только жизнь вокруг старая. И депрессия уже на пороге. Теперь есть от неё избавление. Скорее на инкаунтер. И потом новая старая депрессия. И новый старый инкаунтер. И почти как наркотик, ибо авторитетов нет, личная молитва не ведёт к победе, Бог не участвует в моей жизни дома, не участвует в моей жизни в церкви, Он не слышит меня и не видит меня. Снова в тёмную комнату инкаунтера.

Похожий опыт отшельничества, монашества, скитов и столпничества.

Нет ничего нового под солнцем.

И вспомнилось: Не ходите и не гоняйтесь!(Лк 7:23).

С уважением, Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости