Об исповеди

Вопрос

Как Вы считаете, нужна ли исповедь служителю? Если да то, в каких случаях? И какое библейское обоснование этому? Человек совершил грех прелюбодеяния, обязательно надо исповедоваться пастору или нет?

С уважением к Вам, Константин.

Ответ 

Приветствую Вас брат Константин!

Первую часть вопроса можно понять так. Должен ли исповедоваться служитель? Мой ответ будет таков. Служитель, как человек, в большей степени подверженный искушениям, в большей мере нуждается в духовной помощи. Я бы не употреблял слово, должен, но сказал бы, что ему это крайне необходимо. Например, апостол Павел, получив откровение от Бога, трудился в созидании церквей и мог сказать о себе: . 1Кор.4:3 «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе». Но, несмотря на это, он же говорит и следующее: Гал.2:2 «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». Это не совсем исповедь, но это свидетельство о том, что служение Богу требует согласования, доверия, верности истине, и личной чистоты. Служитель нуждается в том, чтобы исповедовать свою веру и сердце своё, дабы не ожесточиться в своём нелёгком служении, и соблюсти свой сосуд в святости. Собственно та же задача стоит и пред всяким христианином, ибо сам Дух Святой обличает нас и призывает к чистоте и святости.

Но очевидно, что Вы спрашиваете о исповеди перед служителем. Опять, я скажу, что исповедь перед служителем, это не тяжёлая обязанность, таковой она не должна быть, и таковая она не нужна. Исповедь есть духовная потребность, она возникает под воздействием Духа Святого. Это есть влечение духовного человека к чистоте. Посему, исповедь возможна не только перед церковным служителем, но и перед христианином с большой буквы, тем, кто являет собой образ Христа, и показывает образец чистой святой жизни.

Вот как говорит Писание: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Исповедь тогда исповедь, когда христианин испытывает в сердце своём обличение Духа Святого, сомнение в своих поступках, или же сокрушение за грех. Иисус учит нас: «Зайди в комнату твою, затвори дверь и помолись Отцу твоему, который в тайне. И Он видящий тайное, воздаст тебе явно»! Большинство христиан в личной молитве, в совместной молитве с близкими, в исповедании друг перед другом получают полное успокоение и прощение, и чистоту сердца. Например, учение о Вечере Господней, прямо призывает: «Да испытывает себя человек»… Или другой текст Писания: «Самих себя испытывайте, исследуйте сами себя»… Наши отношения с Богом настолько близкие: «Вы храм живущего в вас Духа!», что всю полноту действия Божьей благодати каждый христианин получает в личных молитвах, исповеданиях своих перед Господом, и чтении Писания, которое как меч, проникает до разделения души и духа. Вот, например исповедь грешника Давида: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем». И дальше: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.  Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:6). Вот как учит Иисус, наш Господь: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф.18:15). Как видим из текста, все неурядицы можно разрешить, не прибегая к публичным разборкам и исповедям. Вообще скажу, что исповедь, как обязательный ритуал, не имеет в евангелии основания. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Богу, должны поклоняться в духе и истине»!

Есть такой род людей, которые в вере немощны. Они не в силах довериться Господу, им нужны сильные в вере, на которых бы они возлагали свои сомнения, страхи, падения, и согрешения. Именно о таковых Писание учит нас: «Умоляем также вас братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».

«Если исповедуем, грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

Человек совершил прелюбодеяние. Грех столь грешный, как говорят, грязнее грязи. Он не мой только, он ещё грех и того, другого грешника. А ещё супруги обманутые. А ещё дети, и все братья и сёстры, члены семьи святой.  Можно ли его вынести, так, что совесть свою очистить, без исповедания? Невозможно. Достаточно ли будет исповедовать его перед Богом? Кто даст ответ убедительный и достоверный? Иногда достаточно, и лучше даже, чем вынести на суд людской. Иногда недостаточно. Вот тут и нужен служитель, который не хозяин церкви, но заботливый пастырь Божьего стада. Он защищает и питает, он знает опасности и может помочь в случае заболевания, он ищет заблудившихся и находит их и берёт на плечи и несёт домой. Он готов понести бремя согрешившего, не отталкивая его, не подвергая публичной порке, но врачуя с любовью, как члена тела, переживающего глубокое поражение. Надо заметить, что грех разрушает сердце наше, и исповедь на самом деле есть прекрасное лечение, данное нам Господом. Есть такой рассказ. В одном монастыре, насельник согрешил. Его страх сковал так, что тот пришёл к настоятелю и говорит: я не могу быть с Вами. Я согрешил. Я ухожу. Но настоятель упрашивал его, говоря: давай брат сделаем так. Ты оставайся, а я возьму грех твой на себя. Я понесу наказание за твой грех, и буду замаливать его пред Господом, а ты оставайся. Монах остался, а настоятель принялся совершать все предписания епитимьи. После некоторого времени настоятель получил от Господа свидетельство о том, что грех ему прощён! Главная задача пастыря и члена церкви одна. Всякий христианин призван возрастать духовно  в чистоте и святости. Пастырь обязан, он на то и пастырь, чтобы помогать христианину,  жить в чистоте и святости. Чтобы радовать нашего Господа Иисуса Христа, главу Церкви, мы и исповедуемся, прежде всего, пред Ним, и затем уже друг пред другом.

С уважением Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости