О замечании, отлучении, исключении

Вопрос

Уважаемый  Юрий Кириллович! Мой вопрос касается церковной дисциплины. Не могли бы вы дать определение таким понятиям как: отлучение, замечание, исключение. В каких случаях данные аспекты церковной дисциплины должны применяться. Заранее благодарю за ответ. Благословений Вам в служении. Сергей.

Ответ

Приветствую Вас брат Сергей!

Давайте попробуем разобраться. Начнём с последнего. 

Исключение. Что это такое. Поскольку в церквах ЕХБ очень чёткое членство, с ведением списков членов церкви, то очевидно, что исключение есть фиксирование факта выбытия  члена церкви. Это действие не является дисциплинарным.

Это может происходить по инициативе члена церкви. В случаях:

выезда,  в связи с переменой  места жительства;

выхода из церкви без объяснения причин;

выхода из церкви в связи с переходом в другую общину.

Исключение из списков может совершаться по инициативе руководства церкви. В случае:

оставления общины членом церкви, не посещения богослужений.

Замечание.

«Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата» (2 Фес. 3: 14-15).

Как видно из текста, такой совет апостола Павла преследует цель, вразумить брата. Ограничение в общении, в частности ограничение от участия в хлебопреломлении, призвано дать такому брату ясный сигнал об опасности отпадения, ибо единство церкви наиболее подчёркивается в совершении хлебопреломления.

Церковь понимает, что вся полнота учения Господня в Евангелии обязательна для исполнения всеми членами  тела Христова. Отказ от исполнения разрушает единство, и свидетельствует о опасном  уклонении того или иного члена церкви. В каждом случае решение о замечании принимает непосредственно церковь, через своих служителей, после предшествующих вразумления, обличения, увещания.

«Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес. 5: 14)

«настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;  и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4: 2-4)

Отлучение.

Само слово даёт ясное понимание сего действия. «Извергните из среды себя развращённого» – говорит апостол Павел Коринфской церкви.

Вот как об этом говорит сам Господь: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;  если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;  если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.  Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф. 18: 15- 18)

Как видно из текста, очень жёсткое решение принимается после неоднократных попыток вразумить человека. И только полный отказ от раскаяния и желания исправиться наступает момент столь кардинального решения. При этом слово Божье говорит: чтобы дух был спасён в день Христов.

Хочу обратить Ваше внимание на цельность общины, которая являет себя Божьим голосом, и, проявляя любовь, остаётся непреклонной и единой в отвержении всякого греха. Апостол Павел говорит: «сделавшего такое дело,  в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,  предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».  Община своим неприятием греховной жизни члена церкви, отлучением его от общения, демонстрирует свою причастность святому Господу.  Посему отлученный лишается всякого общения, и хлебопреломления, и права на посещение членских собраний, и права на святое целование.

«Обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою» (Иуд.23).

С уважением.   Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости