А будут ли дети?

Вопрос 1

Приветствую Вас Юрий Кириллович. Меня и мою жену очень интересует вопрос, на который никто не может дать исчерпывающий ответ, который бы мог удовлетворить наше христианское сознание. Вопрос касается планирования семьи, а конкретно предохранения от нежелательной беременности. Изначально Бог повелел плодиться и размножаться, в Библии дети называются даром Божьим, благословением и т.д. Не получается ли, что пары которые предохраняются, грешат, не исполняя волю Божью? Многие христиане говорят, что Бог дал им разум, и они рационально его используют в этом смысле. Другие говорят, что в древние времена всё было по-другому: рожали и не задумывались, потому что каждый ребёнок в будущем становился помощником в имении, а сейчас, мол, живём в тесных квартирах... Самые духовные считают дни, в которые надо воздерживаться. Но всё это не жалкие ли попытки оправдать грех? А в последнем случае просто лукавство, кот. тоже грех. В наших Церквах об этом нет чёткого учения. Как быть? Я хочу быть вполне преданным Богу, который меня спас!

Алексей.

Вопрос 2

Уважаемый Юрий Кириллович! Я недавно женился и мне интересен вопрос планирования семьи. Это грех или нет, а если нет, то, как не допустить незапланированной беременности и при этом не допустить греха? Есть ли способ кроме воздержания?

Юрий.

Ответ

Вопрос деторождения чрезвычайно важный. Возможно, что после вопроса спасения души важнейший, ибо по сути это вопрос тайны жизни, который Бог доверил человеку. В понимании и разрешении данной проблемы есть сложившиеся стереотипы, общественное мнение, есть семейные традиции и Библейское откровение.

Я предлагаю выделить несколько вопросов, дабы увидеть более объёмно суть проблемы. Вначале те, которые принимаются как очевидные.

1. Брак – это Божье создание, для жизни человека в любви, для исполнения Божьего замысла размножения людей, возделывания земли. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).

В этом кратком изложении бесконечного чуда создания мира и появление человека, уже видны величайшие возможности и права, данные Богом своему представителю на земле.

Бог учёл, что человеку нужен помощник соответствующий ему. Бог дал ему власть над всем живым, дал поручение возделывать то, о чем Сам определил: «это хорошо»! В человеческой семье до сих пор присутствует неистребимое желание проникать в тайны мироздания и страх перед этими тайнами. Есть религиозное и библейское обоснование дерзновенного проникновения в тайны мира, и есть религиозное осуждение всяких попыток проникнуть в тайны мира. И несмотря ни на что, представители и тех и других взглядов с удовольствием пользуются достижениями тех, неуёмных и непоседливых исполнителей Божьего повеления: «Владычествуйте и обладайте»!

2. Дети есть благословение Божье. Награда от Господа:

«И возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой» (Втор.7:13).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» (Пс.126:3).

Я предлагаю такое понимание ценности рождения детей, понимая, что сегодня этот тезис не бесспорный. Я лишь заявляю его, как библейское обоснование ценности рождения детей. Те, кто не может родить, более других понимают, как бесценна эта удивительная тайна – рождение ребёнка. Те, кто родили, любят своих детей и радуются каждому ребёнку. Дети это продолжение рода. Детородная функция заложена Творцом в самую суть женщины. Она, прежде всего мать, это её основное предназначение на земле.

Теперь те, которые не бесспорны.

1. Есть ли у человека право на принятие решений?

Очень важный вопрос. От Адама, Бог дал человеку право выбора. Если мы проследим историю человека, с позиции Бога, мы увидим. Как Бог, доверяя человеку вопросы вселенского масштаба, Сам вмешивался в историю и поправлял человека, никогда не отказавшись от него окончательно. И потоп, и пленения, и сокрушительные эпидемии, сменялись милостью Бога, и когда исполнилась полнота времени, Бог послал в мир Сына Своего единородного! И во все времена, для Бога было самым главным требованием от человека: «Един Бог»! Вся власть принадлежит Богу. «Славы Моей не дам ни кому», - провозглашает Он. И уже несколько тысяч лет Бог формирует в человеке такой уровень подобия, восстанавливая по сути образ Свой в человеке, когда человек свободно, с желанием во всём доверяет Богу, исполняет Его желания и волю, и возносит славу Ему! Бог ожидает от человека, восстановление способности свободного принятия решений. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10: 23). Решений в согласии с Его волей, в согласии с совестью своей! «… ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10:29)

2. Имеет ли человек право вторгаться в процесс функционирования организма?

Проклятие за грех принесло на землю обилие болезней, и даже благословение и награда – плод чрева, сопряжено с мучением и болью! Я задаю себе вопрос. Удаление зуба, почки, или ноги, ради сохранения тела, является ли правомочным? Риторический вопрос, ведь операции сегодня обыденность, и при том не только удаление поражённых органов, но и замена их вплоть до замены сердца. И весь мир, считает, что это Божье благословение, способность побеждать болезни. Ведь Сам Иисус не прошёл мимо ни одного больного, который взывал к Нему о исцелении. Иногда перед родителями и врачами стоит вопрос: Спасать ли мать, при высокой вероятности летального исхода, по причине неспособности организма выносить и родить ребёнка? Есть люди, которые решительно защищают жизнь матери, доверяя Богу, и уверены в своём действовании. Очевидно, что Писание позволяет принимать решение тем, кто оказался в такой ситуации. Кто до чего достиг, тот так и поступай.

3. Кто сегодня является авторитетом для вынесения окончательных решений по спорным вопросам? Я убеждён, что Бог даёт человеку в новозаветное время право и возможность познать волю Бога, и даёт ему силу принимать решения в согласии с Божьей волей. «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1Иоан.2:20). «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Иоан.2:27). Отдельные самостоятельные люди, рождённые свыше и объединённые верой в Господа и напоенные Духом Святым, церковь Бога, столп и утверждение истины, правомочны принимать решения по всем вопроса своего бытия. Это право, данное Иисусом Христом, Церкви связывать и развязывать. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:18).

4. Несколько слов о планирования рождаемости.

Часто для оправдания решения о планировании рождаемости используется текст Писания: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5). Я лично не могу согласиться, что этот текст говорит прямо или косвенно о планировании рождаемости. Данный отрывок Писания возвышает половые отношения супругов. Павел утверждает святость таких отношений, он возражает против бытовавшей тогда и встречающейся и ныне позиции, что половые отношения допустимы только для зачатия, для продолжения рода. Он возражает и против того, что супружеские отношения греховны сами по себе. Отсюда вывод. Библия ничего не говорит о планировании рождаемости. Не разрешает, не запрещает, вообще ничего не говорит. Поэтому нет библейского обоснования для утверждения о том, что воля Божия для христианской семьи состоит в рождении детей, без ответственного подхода, к тому, кто родится, как он будет взращён и воспитан. Очевидно, что матери, рискнувшие пренебречь советом врачей, и решившие умереть, оставив семь восемь детей без опёки, не выглядят как святые и благословенные. Ведь жизнь благословение, а смерть напротив, проклятие.

Принципиальное решение о количестве детей в семье принимают муж и жена в согласии между собой, в согласии с Богом, в согласии с совестью своей. Я считаю, что только муж и жена, ответственны за своё решение о количестве детей, которое они испрашивают у Господа. У меня нет оснований, такое решение родителей назвать грехом.

5. И, наконец, о техниках и способах.

В Библии нет ни слова об абортах. Но общехристианская позиция по этому вопросу, гласит: «Аборт есть убийство». Я поддерживаю такое мнение и наше братство единодушно в таком понимании. Упомянутый в вопросе читателя, так называемый библейский способ, который не является библейским, но медицинским, или лучше сказать биологическим, наверное, самый безупречный. Последние достижения техники, дали нам всем возможность узнать, что буквально от первых дней, оплодотворённая яйцеклетка уже имеет в себе всего будущего человека. Это заставляет нас, трепетно относиться к зародышу от самого зачатия. Посему-то, все медицинские препараты и способы, связанные с удалением уже оплодотворённой яйцеклетки являются мини- абортом, и недопустимы.

Молитесь, проверяйте своё христианство, испытывайте свои желания, не есть ли они результат маловерия, неверия, эгоизма. Страхи часто бывают навеяны нам врагами душ наших. Страх парализует. В страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Любовь изгоняет страх. Как говорил в своё время блаженный Августин: «Люби Бога и делай что хочешь»!

С уважением, Ю. Сипко.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости