В единстве подвиг христиан

Единство как повеление и определение Господне
 
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:1-8).
 
Повеление и определение единства для нас исходит от Бога, проистекает из Его сущности.
Он захотел, чтобы нас, Его детей, соединяла и объединяла не только наша человеческая природа, общность интересов, происхождение, нужды, желания и т.д. Но у нас была особая форма взаимоотношений – христианское единство.  
Это единство обусловлено нашими прямым, духовным родством с Ним, как Отцом, поэтому и друг с другом. Именно это может и должно не только нас как-то объединить, но и привести к гармонии подлинного единства в Нём.
Наша приверженность и стремление к единству во Христе есть свидетельство духовного здоровья и показатель нормального личного взаимоотношения и правильного хождения перед Богом. Мы не должны бежать от всех и вся, мы должны не просто терпеть или чуть-чуть общаться, в чём-то соглашаться, но, стремиться к единомыслию, к единодушию, смирению и таким образом, наконец, к единству.
 
Причины единения людей
Не только положительное, но и отрицательное обычно объединяет людей. Опасности и голод, беды и горе, злоба и ненависть, непримиримость, преступные желания, сомнительные увлечения и т.д. Для того чтобы противостоять кому-то или достичь чего-то люди тоже объединяются. Работа и отдых, развлечения и наслаждения объединяет людей.
Разрабатываются различные программы, чтобы добиться объединения определённых групп людей и использовать выгоды победившего большинства.
Трофеи, бонусы и прибыль – как правило, цель такого единства.
Лозунг «Мы вместе» используется как демонстрация силы и способ самоутверждения над другими. Как правило, все человеческие мотивы к единству и объединению эгоистичны и временны. При строительстве Вавилонской башни была единая цель – сделать себе имя и разойтись… Лозунг пролетариев всех стран к объединению преследовал цель построения нового мира «под себя» и уничтожения старого, т.е. всего того, что не вписывалось в их представление. Люди очень часто объединялись для захватнической войны, для разрушения, насилия и грабежа. Но задачи и настроения людей меняясь, приводили к концу их общность, лозунги и единство.
Попытки праздновать национальное единство, или единство партии и народа далеки сами по себе от настоящего человеческого единства, не говоря о христианском.
«Нерушимые союзы» рушились раньше, чем это предполагали. Какая-то цель, дело, задача, пока они были актуальны, на время объединили людей
Нежелание отвергнуть себя и тяга к самовыражению однако удерживают людей от пути единства. . «…все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2:21).
Вожди, кесари, политики, пророки, не смогли принести в наш антагонистичный мир исцеляющей формулы единства. Миражи и эксперименты, вечные поиск, вражда, сомнения и хождения по кругу - удел безбожного человечества. Все попытки собрать воедино «расколотое» человеческое общество, во все времена без настоящего Божьего единства во Христе – обречены на неудачу. Грех, голод и нищета, становятся тем тяжелее, чем больше людей его несёт. В этой ситуации единство смертельно и пагубно.
 
Путь к единству
Путь к христианскому единству и способ его достижения многократно и многообразно показан нам Богом в его слове. Однако без личного единства с Ним и в Нём, невозможно достижения единства с другими.
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1Иоан.1:7)
Чтобы иметь желание и способность для общения и единства друг с другом, нужно быть в ладах с Богом. Когда на практике есть личное утешение во Христе, тогда будет и отрада любви к Нему и ближним, будет и общение духа производящее милосердие и сострадательность, а это ступени к единству на словах и на деле.
Соединение с Божественной природой порождает единство мысли, а это основа и путь к единодушию и единству. Наше стремление к единству не должно быть мотивировано желанием кому-то что-то доказать, или самоутверждаться. Напротив, путь смирения и смиренномудрия с почитанием другого высшим себя – условие христианского единства. Суть и цель этого единства в заботе и угождению другому, а это соответствует чувствованиям Христовом и Его воли. По учению Евангелия христианское единство есть форма и способ служения Богу через служение ближним, другим, а не корысть или какая-то выгода для себя.
«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Не ожидать чего-то за счёт единения с другими во Христе, но соответственно воле Господней, исполнять своё служение.
 
"А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Еф.2:13)
 
Противник наш диавол всегда добивался и добивается того, чтобы «разделять и властвовать» в среде народа Божьего. Часто это разделение и отсутствие христианского единства имеет место среди не просто верующих, но внутри и самой семьи христиан, внутри церкви, или целого братства. Невозможно достичь христианского единства с теми, кто к нему не стремится, кто не думает об этом, как о чём-то обязательном, непременном, заповеданном Иисусом Христом. Достигать единства даже в своей семье не просто. Это путь осознанной, добровольной жертвы своего «я» во имя Господа и ближних. Это путь смирения и смиренномудрия, действенный путь заботы о другом. Такие чувствования были у Христа, Он был послушен в этом до смерти крестной, и это должно в полной мере  проявляться у нас. Наша плотская натура никогда сама собой не будет стремиться к исполнению этой великой заповеди Господней. Центробежные силы эгоизма, амбиций, своеволия и гордости будут тянуть нас в противоположную сторону всегда.
Не ради спора, (любопрения) и тщеславия, но ради милосердия, прощения и сострадательности, имея туже любовь, будем единодушны е единомысленны ради Его самого, Он наш Отец, а мы Его «кровные» дети. Нам нельзя жить по-другому, нам не дано другого способа победить этот мир. Он молился о том, чтобы мы были едины как Он и Отец.
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так  и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21).
 
Мы входим в единство Христово через послушание Его слову, чрез исполнение Его условий. Это не то, чего мы достигаем сами, а во что мы входим благодаря Христу. Мы входим, чтобы в этом жить, а не просто праздновать как праздник один раз в год.
Сегодня Бог побуждает каждого из нас к христианскому, евангельскому единству как подвигу веры, основанному на добродетелях во имя Его и ради ближнего. Это совершается Божьей силой не путём улаживания споров и выработкой новых правил, целей и порядков взаимодействия, а путём личного служения и жертвы по Его примеру. Он даёт нам время исполнить Его повеление, начиная с самых близких людей в семе, в церкви и братстве. Он в праве ожидать, что мы это обязательно и незамедлительно исполним.
Александр Горянин,
пастор церкви "Воскресение",
Санкт-Петербург

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости