ДЕЛАЙ ПРОЩЕНИЕ!

«В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего» – Втор15:1

Решение Совета Союза: объявить 2007 год – Годом прощения – стало серьёзной вехой в духовном возрастании братства. Я всё больше и больше убеждаюсь в том, что Сам Господь тронул сердце брата Петра Ивановича Жука, а затем и всех членов Совета Союза, обратив наши взоры от множества архиважных дел и планов к самому насущному, самому духовному.

А что бы мы назвали самым важным и самым духовным деланием? Наверное, есть много таких важных дел, которые исходят из Священного Писания, которые архиважны. Я желаю остановиться на этом:  «будьте святы, потому что Я свят» – Лев 11.45.

Бог поставил пастырей для созидания Тела Христова, для совершения святых!

  • Святость, абсолютная нравственная чистота – вот цель духовного восхождения для человека.
  • Святость, свобода от греха, от власти тьмы – вот достойное человека призвание.
  • Святость, как уподобление Христу – вот вершина духовного восхождения, на которую мы призваны взойти.

Как набор прекрасных тезисов – эти и множество других определений святости – в постоянном обороте у нас, не так ли. Но как ощущение, как внутренняя уверенность знакома ли нам такая святость? Я допускаю, что мы находимся в таком состоянии, в котором есть понятие о теоретической святости, недостижимой в жизни, и практическое состояние мучения совести. И поскольку мы не говорим о таком положении вещей, то даём повод думать, что это и есть норма.

Мы напускаем на себя такой вид великих радетелей за церковную чистоту, за святость, в которой нет спуска никому, никогда и ни за что. Инквизиция средневековая, которую осудил и сам Папа Римский, бледнеет перед инквизиций нашего времени, когда индульгенцию ни вымолить, ни купить невозможно.

Тысячу раз приходится слушать о важности покаяния, есть понимание покаяния искреннего и неискреннего, глубокого и поверхностного. Написаны книги об исповедании, разработаны технологии такого духовного очищения. Но все эти призывы и технологии покаяния, что стоят без прощения?

На самом деле самым важным в духовном возрастании, в освящении, в обретении святости является прощение.

Вот лишь несколько библейских текстов, говорящих о важности прощения.
«берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех» – Втор.15: 9

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» – Марк 1: 4

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» – Лук. 1: 76 -77

«Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.  Вы же свидетели сему».  – Лук. 24: 45 -48

И вот Деяния Духа святого:
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». – Деян. 2:38

«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». – Деян. 5: 30-31

«И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». – Деян. 10: 42 -43

«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов» – Деян. 13: 38

«Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: “Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными”». – Деян. 26: 15 -18

«…правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» – Рим. 3: 22 -25.

«…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» – Ефес. 1: 7

«…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов…» – Кол. 1: 12 -14

«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» – Кол.2:13

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». – Мар.11:25

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» – Лук.6:37

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». – Еф.4:32

Этот далеко не полный список я привёл лишь для того, чтобы наше внимание сконцентрировать на Прощении. Наш путь восхождения к святости невозможен без прощения. Бог дал на своё прощение! Вот этот исторический факт, который известен нам, о котором мы проповедуем, достоин постоянного осмысления. «Простив нам все грехи», – утверждает апостол Павел.

Уверен ли я в этом? Ощущаю ли я себя прощённым? Свободен ли в памяти своей, от дел своих нечистых? На все эти вопросы ответ должен быть один: Да! Но это не так. И это «не так», свидетельствует о том, что Богом данное прощение мною не усвоено.

Причин тому может быть много. Или объяснений этого может быть много, но причина одна. Я не усвоил Божье прощение вполне. Я принял Божье извещение о прощении, но я не впитал его настолько, чтобы пережить полную свободу, полное прощение, освобождение и совести, и памяти от прошлого. Некоторые эту муку называют непрощением себя самого.

ДЕЛАЙ ПРОЩЕНИЕ!

Сделай прощение себе самому. Полноту Божьей благодати прими реально.

Мы всю жизнь несём в себе чувство вины, самоосуждения. Ошибки детства, недостатки внешности, в поведении, порицания в школе, в семье, всё это оставляет неизгладимый след вины. Часто в церкви наше внимание концентрируется на грехах, на запретах, на постоянной вине и нужде в покаянии. Но правда заключается в том, что с грехом, с судом совести, с памятью своей вины, никто не может быть святым! И Бог предписал нам, в седьмой год, прощайте все долги, просто стирайте с памяти все долговые расписки, снимайте все цепи, в которых Вас держало ваше непрощение. Вы свободны от горечи неправды, от лжи, которую вы несли в памяти своей, как раны, как свои пороки. И свобода наша от грехов наших – это дар Божьей благодати. Прощение уже возвещено!

Наши долги уже оплачены! Будьте святы! Вы святы! Вы прощены! Это не духовная гордость, но это «вера, действующая любовью». Это блудный сын в объятиях отца.

Нам нужно в наших общинах обновление нашей святости, через принятие прощения Божьего, через прощения себя. «Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе!» – Еф 5:8. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» – Ин 1:7

ДЕЛАЙ ПРОЩЕНИЕ!

Первое наше дело – наша семья.

Жизнь задаёт нам задачи, которые мы не всегда правильно решаем. Нас обижают, причём больнее всего обиды, которые нам причиняют наши близкие. Родители детям, дети родителям, муж жене, и жена мужу. Святость наша есть данность Божьей любви. Но святость наша – это и плод наших духовных усилий. Святой да освящается ещё. Освящение и в том, чтобы делать прощение!

Настало время поговорить со всеми своими родными. Простить всех. Простить за всё. Строгость родителей. Иногда и святая родительская розга оставляет раны в сердцах детей. Иногда недостаток внимания родителей преследует детей. Строгость учителей. Несдержанность жены. Невнимание мужа. Слово грубое. В ответ ещё грубее.

День за днём, год за годом, мелочи житейские спрессовываются в камень непрощения, который вот уже непосилен и тяжёл настолько, что трещит семья, разрушается дом, и сердце святое болит, и болит, и болит. Мы ожидаем покаяния, но Писание учит нас прощать, прежде чем покаяние совершено.

Прощать, как и Христос простил нас. И прощение, которое Вы делаете, даёт Вам свободу. Дар прощения – свидетельство Вашей святости.
Дар прощения – свидетельство Вашего великодушия.
Дар прощения – свидетельство Вашего духовного богатства.
И результат прощения не замедлит. Ведь нет ничего более радостного, чем свобода совести и царствующая в сердце, всепрощающая любовь. И поскольку Бог говорит нам о том, что в седьмой год необходимо делать прощение, это значит, что жизнь полна зла, полна греха, и мы имеем от Бога власть разрушать твердыни тьмы любовью и прощением, делая это постоянно.

Получая свободу сердцу своему, мы и в церковь принесём не проблемы личной жизни. Мы принесём свет прощения. Ибо мы уже святы, святы в собственном хождении перед Богом, святы в своей семье.

Давайте сделаем прощение членам своей семьи.

ДЕЛАЙ ПРОЩЕНИЕ!

Церковь Иисуса Христа – наша семья.

Здесь дом Божий, здесь врата неба. Так поётся в нашей песне. Недавно один брат, огорчённый жестокостью отношений написал мне. «В христианском мире намного больше ненависти, нежели в мире», – сетует швейцарский писатель Вальзер.

Горькое заключение. Хочется думать, что оно не соответствует истине. Но ещё один совсем свежий разговор остался в сердце болью. По свидетельству собеседника, в общине, где он свою душу питает, около двухсот членов церкви. Его заботит положение людей, оставленных без пасторского душепопечения.

По его словам в городе около сотни человек, находящихся вне собрания по разным причинам. Все эти причины в одном заключаются. Непрощение. Если в церкви в течении семидесяти лет не совершается прощение, то практически все члены церкви вовлечены в процесс суда, носят огорчения, у всех есть страх, все заражены осуждением, подозрением. В таких церквах существуют разделения по родству, по принадлежности к руководству. Существуют группы доверенных лиц, и группы подозрительных. Есть оппозиция. Сколько людей отлучены от церкви, как легко мы избавляемся от непослушных и непонятливых. Мы ожидаем покаяния, мы и покаявшихся ещё не простим сразу. Нам надо плоды покаяния. Но Бог учит, что милость превозносится над судом.

Праведник семь раз упадёт и встанет. Сколько раз прощать согрешение брату моему? До семи ли раз? «До седмижды семидесяти раз», – таков ответ небесного Учителя.

Я думаю, что в церквах нашего братства нужно провести специальные молитвенные собрания прощения. Такие молитвы и свидетельства, изучение Писания о прощении, дадут церкви духовную силу. Процесс прощения объединит разрозненное, укрепит церкви, вновь откроет сердца детей к служению, к подвигу, к жертвенности. Это сделает церковь действительно церковью Царства Божьего.

Давайте сделаем прощение всем в нашей церкви.

ДЕЛАЙ ПРОЩЕНИЕ!

Если посмотреть на положение дел в целом городе, где евангельских общин несколько, то эта же горечь непрощения царствует и между людьми разных церквей.

Нередко церкви служат городами убежища, иногда между церквами существует конкуренция. Все пороки, разросшиеся на полях непрощения, расцветают пышным цветом. Отсюда межцерковное пространство наполнено взаимными осуждениями, обвинениями. Одни кальвинисты, другие арминиане. Одни либералы, другие законники. Есть консерваторы, есть экуменисты. Ненависть по пристрастию к музыкальным жанрам. Непрощение свободы. Непрощение независимости. Непрощение прощения. Непрощение спорта. Непрощение одежды. Непрощение отдыха. Непрощение за дружбу. Непрощение за любовь.

Неизвестно когда возникло, и укоренилась презумпция виновности. Мне говорят: заканчивается рождественский пост. Я думаю: «Да какой это пост? Это же так, фикция, а не пост». И вдруг я понимаю, что это не святость говорит во мне.

Я не могу радоваться успеху церкви не нашего союза. Я ищу негатив везде, где делает дело не церковь братства. И я понимаю, что в моём сердце плоть господствует, что я приватизировал Евангелие, и лишаю Бога Его власти над всем и везде.

Страсть судить всё, судить всех, судить без защиты, судить безжалостно. Все гневные суды совершаются заочно. Приговоры с помощью Интернета распространяются мгновенно и по всему свету.

Наше духовное сообщество представляет иногда картину жалкую. При ничтожном количестве мы бываем беспощадны к самым близким нам людям. В каждом городе найдётся несколько церквей, начало которым было положено конфликтом, раздором, осуждением, непониманием. Прошли годы, десятилетия, забыты причины, послужившие разделению, но остались незаживающие раны. Это раны на теле Церкви, раны на теле Христа.

Кто будет верным, кто проявит мудрость, кто покажет святость и протянет руку мира и прощения первым?

Давайте мы сделаем это. Во имя Господа Иисуса Христа мы скажем в своей церкви, что мы больше не судьи никому. Мы прощаем всех обижавших нас. Мы прощаем всех, клеветавших на нас. Ведь именно так сделал наш Бог. Он заплатил за все наши грехи, когда мы ещё и не помышляли о прощении. И цена Его любви и прощения – жизнь Святого Сына Божьего!

Если мы сделаем этот божественный акт прощения, мы как Церковь Божья, исполним Его повеление. Мы просто обретаем свободу во Христе. Мы Ему доверяем власть над Его церковью.

Мы Ему оставляем власть судить. Мы исполняем Его волю, прощая всех.

В одной церкви мне пришлось слышать, как пресвитер с любовью говорил о всех, исповедующих имя Господа в их городе. Не называя имён, он за всех поблагодарил Бога, и это его святое пасторское отношение к людям дало сердцу моему столько тепла, так вдохновило, наполнило миром и благодарностью Богу, что и до сего дня я стыжусь своей агрессивности по отношению к инаковерующим христианам.

Мы сможем совершить святой подвиг прощения, если начнём его в молитвенной тиши, постигая прощение Господа Иисуса Христа, которое Он даровал нам. Мы сможем совершить прощение всех братьев и сестёр в церкви, если в семье своей постигнем свободу прощения.

И церковь Божья обретёт силу прощать, свободная от суда, она сможет явить миру Силу прощения Божьего, простив всех, и полюбив всех. «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» – Лк 7:47. Интересно сказал наш Спаситель. Какая взаимосвязь. Любовь производит прощение. Прощение производит любовь. Давайте сделаем прощение всем евангельским верующим и церквам в нашем городе.

Давайте дадим место Божьей любви!

Это возможно только святым! Будьте святы!

Ю.К. Сипко,
Председатель РС ЕХБ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости