Есть ль пресуществление у баптистов?

Вопрос

В Православии Хлеб и Вино становятся Плотью и Кровью Христа, таким образом Господь физически присутствует в Церкви.
Почему хлеб и вино для баптистов остаются хлебом и вином, а не становятся Телом и Кровью Христа? Ведь Христос Сам сказал: это Моя Плоть и Моя Кровь?
Таким образом могут ли считаться баптисты сопричастными Телу Христа, если не вкушают они Плоти Его и не пьют Его Крови, как это происходит в Православии?
И не потому ли считают они нас внешними по отношению к Телу Христа?

Ответ 

Приветствую Вас, сестра Ольга!

Суть проблемы заключена в вере нашей. Когда Господь сказал слова, о которых Вы напоминаете, люди Его слушавшие, возмутились: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (Иоан.6:60).

Очень важно помнить об образах,  с помощью которых мы приближаемся к тайне Божьей любви. О Иисусе сказано: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира». Ни у кого не возникает попыток искать буквальное явление Иисуса в виде  Агнца. Исполнена суть жертвы Агнца, Он стал искупительной жертвой за грех мира.

Так и в случае с хлебом и вином.

Он сам преподаёт первый урок этой тайны: «И когда они ели, Иисус взял хлеб, и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, едите: это – тело Мое» (Матф.26:26). Однако Сам он и преломил и раздал хлеб, оставаясь с ними видимым образом.

Учение о пресуществлении вызвано не откровением  от Бога. Это ведь результат человеческих измышлений. И баптисты, принимая хлеб и вино, принимают сии дары благодати, как истинное Тело Господа и как истинную Кровь страдальца.

Пресуществление же происходит не буквально, но духовно. Это есть духовный акт, когда в сердцах верующих совершается незримое миру, но реальное духовное восприятие плоти Господа и  Его крови, в принятии хлеба и вина, которые даны нам как ЖИЗНЬ. Жизнь самого Господа!

Реальность Его присутствия обусловлена не тем, что заявляем. Отныне, в причастии, Господне Тело и Его кровь буквально входит в организм человека и переваривается там вместе с принятым накануне бифштексом, питая плоть человека.

Реальность Его присутствия обусловлена Его словом: «И вот Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20).

«Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).

«Ибо жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, –  о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоан.1: 2-3).   В данном тексте Писания реальность присутствия Иисуса  в церкви обусловлена Его Словом. «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).

Как бы ни считали баптистов те или иные, евангельское учение заключает в себе непреложное заявление Иисуса: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:17).

Они нас считают внешними, по отношению к православной церкви, потому, что мы вышли из ограды православия, желая быть более послушными Слову Божьему, нежели установлениям  человеческим. И для каждого уповающего на Спасительную жертву  Иисуса, надо беспокоиться именно и только о том, чтобы не оказаться внешним для церкви Господа Иисуса Христа!  Вот в этом моё желание и моя уверенность. Баптисты в Церкви Божьей, которая есть столп и утверждение истины!

С уважением.  Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости