Кто есть "наши", а кто "внешние"?

Вопросы

Приветствую вас, Юрий Кириллович!
Хотелось бы знать вашу позицию относительно того,
1. Как в нашем союзе ЕХБ относятся к учению Адвентистов Седьмого Дня?
2. Возможно ли наше сотрудничество с АСД, например, в совместной евангелизации или в апологетическом исследовании.
3. Почему в братстве (на мой взгляд) так слабо выражена четкость ответов на вопросы вида "кто наши, а кто внешние?". И вообще актуально ли задавать такого рода вопросы для нашего братства?
Николай Павлович.

Ответы

Приветствую Вас уважаемый Николай Павлович!

Спасибо за Ваши вопросы, и за Ваши ответы тоже спасибо.

Я думаю, что задавать вопросы, и такие, как впрочем, и другие, актуально.

Давайте так по порядку и порассуждаем.


1. Как в нашем союзе ЕХБ относятся к учению адвентистов седьмого дня?

Учений существует бесконечное множество. И христианских в том числе. Мы евангельские христиане баптисты не разделяем учение адвентистов седьмого дня, и потому церкви АСД составляют своё, независимое движение в христианстве. Я призываю любить учение Господа Иисуса Христа. Тогда легко разрешится вопрос отношения к иным учениям. «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97). Скажите, мой брат, что ещё придёт в голову человеку, весь день размышляющему о Законе Божьем? Единственное! «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс.118:162).

И всё же, как относится к различным учениям?

Например, в книге Откровения есть такие слова: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр.2:15). Ваш вопрос по особенному выявил факт, что Господь ненавидит учение, но оно присутствует в Его церкви, которую Он бесконечно любит. Размышляя над заданным Вами вопросом, я буквально разрывался на части. Как можно относиться к учению, которое вопреки Божьему предписанию, добавляет ещё и откровения Елены Уайт? Ответ очевиден. Но сердце страдает. Ах, вот оно что. Учение есть заблуждение. Ведь вынося определённое суждение по любому учению, мы тем самым выносим его по отношению к людям. Но люди, разделяющие такое учение, заблудшие люди. Они нуждаются в любви. Вот пример Господа Иисуса Христа: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матф.9:36). Итак учение ничто. Любовь всё! «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Коринф. 13: 1-3).

Вы знаете, я долго молился, спрашивал Господа. Ответ был: Учение не принимать, но людей надо любить! А как же их Елена Уайт? – спрашивал я. Надо любить. Но ведь они не ходят за нами? Надо любить.

В нашем союзе евангельских христиан баптистов по учению Господа нашего Иисуса Христа ко всем людям относятся с любовью. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12). «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите»! (1Пет.2:17).


2. Возможно ли наше сотрудничество с АСД, например, в совместной евангелизации или в апологетическом исследовании.


Мне нередко задают вопрос о возможном сотрудничестве с различными религиозными организациями. Сотрудничество, как я считаю, в данном случае невозможно. Значение этого термина по Ожегову: «Сотрудничать - Работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле».

И всякий раз, у меня возникает встречный вопрос. В чём проблема? Какая такая политическая необходимость сотрудничества. Я нахожу, что такой необходимости нет вовсе. Или она появляется, когда церковь утрачивает своё видение. Лидеры церкви теряют ясное понимание своего предназначения, тогда, возникает искушение блокироваться, с кем бы то ни было, ради сохранения видимости своей значимости. Если баптист и адвентист волею Божьей окажутся рядом на работе, или в музее, то нет проблем. Если вы с адвентистом сыграете партию в шахматы, или отремонтируете старушке кухню, то это нормально. Когда же мы говорим о служении церкви, мы должны помнить о нашем убеждении и принципе автономности церкви. Церковь Бога живого есть столп и утверждение истины. Вот кстати вспомнить слова Господа: «учение Николаитов, которое Я ненавижу». Как только мы утрачиваем ясность в понимании полноты истины в церкви, мы попадаем в искушение растерять и то, что имеем. Господь Иисус Христос есть глава тела церкви. Задача, поставленная Иисусом должна быть главной в действии каждого члена церкви и всей церковной полноты. Есть другая сторона этой проблемы. Суть её в том, что некоторые служители считают своим долгом демонстрировать неприязнь к инославным. Свою верность Писанию строить на критике инославных, не велика заслуга, да и порочна. За простым запретом на общение с инакомыслящими, следует естественный перечень возможных репрессий. Это в свою очередь требует наличие следственного аппарата, который всю церковь зажигает на внимательное наблюдение за своими собратьями. А не общаются ли они с не нашими? И конечно, если уж находят таковых, то понятна радость всей общины, ибо в борьбе за чистоту изобличён ещё один агент, и чистота общины восстановлена. Героям по медали, предателей к позорному столбу.

Несколько слов об апологетическом исследовании. Не знаю что это такое, но в своей простоте представлю, что это некая форма изучения Священного Писания. Понятна разность исходных установок, но если представить такое изучение, то я не нахожу причин его запретить. Ибо это наилучшая возможность, чтобы непосредственно в Святом Писании увидеть Истину, и в Истине обрести свободу. Кстати, именно от изучения слова Божьего, многие последователи учения АСД обрели полноту познания, отказались от откровений Елены Уайт, и вошли в церкви ЕХБ. Кстати, когда таковые принимают решение о вступление в церковь ЕХБ, то оказывается, что они вполне достойны, быть членами церкви без дополнительного покаяния и крещения. Всего лишь через приближение к познанию истины.


3. Почему в братстве (на мой взгляд) так слабо выражена четкость ответов на вопросы вида "кто наши, а кто внешние?". И вообще актуально ли задавать такого рода вопросы для нашего братства?


Ну и, наконец, о наших и внешних. Так поставленный вопрос, веет сталинизмом. Тем более что сегодня «наши» организованное в движение, которое внушает опасение. Такое резкое деление производит и специфическое мышление, и соответствующие действия. Я думаю, следует исключить такие формулировки из нашего евангельского словаря. Мы исходим из того, что мы являемся церковью Божьей. Рождённые свыше, крещённые по вере, имеющие общие собрания и служения разного рода, объединенные одним вероучением, даже и находясь в разных концах земли, мы зовём друг друга братья и сёстры: евангельские христиане-баптисты. Церковь ЕХБ отличается чётким отношением к членству, и тем самым разрешается вопрос о том, кто же наши, но лучше скажу, Господни! Считаю для себя задачей от Господа, чтобы в среде евангельских христиан- баптистов царствовал Господь. Чтобы отношения друг к другу в среде ЕХБ были действительно братские, где слово обличения произносится с любовью и принимается с благодарностью. В масштабах мира это ещё далеко не так. В масштабах России, это, к большому сожалению не так. Даже в масштабах церкви, нередко это не так. А не так, значит вместо уважения и смирения, налицо неприязнь и противление. Говоря Вашим языком, каждый считает себя «нашим» и брата своего «внешним». И соответственно строит свои отношения. Это вовсе не евангельское мироощущение. Это ощущение плотского эгоиста. Унижающий ближнего, есть эгоист, даже если он и баптист и окончил семинарию и служит пастором. Вспоминается в этом случае притча Иисуса Христа: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь» (Лук.18:10). Вы помните, что в итоге, униженный пошёл в свой дом более оправданный. Позиция Господа по отношению к «нашим», оказалась очень чёткой.

Я воспринимаю страсть такого деления, как наследие сталинского мышления. Есть, конечно, и в Библии вопрос: «Кто ты, наш, или из неприятелей наших»? Но ведь это происходило буквально на фронте. Я же предпочитаю следовать логике Евангелия. Знаменитый и известный всему миру текст, гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Логика Евангелия для меня в том и состоит, что Евангелие утверждает: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Моё убеждение в том, что церковь ЕХБ, объединяет в себе всех рождённых свыше и ставших верными учениками Иисуса Христа. Каждый рождённый свыше христианин исполнен страстным желанием послужить ближнему, хлебом, одеждою, кровом, и словом спасительной благодати. Иначе говоря, каждый рождённый свыше, призван быть свидетелем Иисуса Христа для ещё не рождённого свыше. «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» (Рим. 1: 14 -15). Как бы не выглядел человек, какие бы убеждения он не имел, если он не рождён свыше, он объект Божьей любви и именно мы призваны быть ему свидетелем Иисуса Христа. Мышление свой – чужой, программирует нас на определенный тип поведения. Обязательное возвеличивание себя, своих убеждений, своего поведения, своей веры, своих знаний. Замечу, что не возвеличивание Христа, но именно себя. Обязательное унижение и даже осуждение взглядов иных. Без раздумий, о Божьем запрете не судить, дабы не быть осуждёнными. Предела в таком разделении нет. Отгородившись святым забором от дальних, к примеру, от лютеран, мы начинаем городить забор от менонитов. Затем от евангельских, кто не называет себя баптистом, затем городим забор от баптистов, которые не входят в наш союз, и так незаметно забор возникает в общине, между особо чистыми и святыми, и не очень. «Мы не принимаем от них привет» - Вам доводилось слышать такое? Оправданием такому мышлению служит библейский призыв: «будьте святы». Есть ещё очень чётко зовущий на отделение: «Выйдите из среды их и отделитесь». Недавно мне один уважаемый брат рассказывает. Он звонит служителю, они знакомы, брат из церкви ЕХБ, но другого союза: «Хочу встретиться, вместе помолиться, побеседовать. Может быть, ты дашь мне добрый совет по-отцовски. Старец, служитель отвечает. Сейчас не могу. Я должен спросить в совете разрешения. Если позволят встречу, тогда я сообщу. Я подумал, что шутка, но другой брат, участвующий в беседе, рассказывает. Тот старец, служитель, мой родственник. Я был в городе, где у них церковь, в собрании автономной общины. Собрание закончилось, я решил заглянуть к родственнику. Давно не встречались. Войдя в Дом молитвы, я увидел его, и он увидел меня. Увидев меня, он выбежал в боковую дверь, и скрылся. Оказывается дело серьёзно». Наши и внешние, закон очень строгий. И брат мог бы пострадать, пообщавшись с «внешним». А между тем в Писании я читаю. «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную» (Матф. 13: 47 -50). Оказывается это дело Ангелов, и сделают они своё дело по приказу свыше при кончине века. Оказывается, Бог в своём всевластии позволяет быть в неводе рыбам всякого роды одновременно?! Боюсь взять на себя дело ангельское, которое мне не поручал Господь! Вот и ещё тому подтверждение: «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Матф. 24: 40-41). «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится» (Лук.17:34).

Опять же это кончина века. И как же так могло случиться, что они в совершенном единстве до самого последнего звука трубы? Можно напомнить притчу Иисуса о пяти мудрых и пяти неразумных. Определение наших и не наших принадлежит только Ему.

Наша ответственность быть в Нём!

Наша ответственность возвещать совершенства призвавшего в чудный Свой свет!

Наша ответственность познавать Его!

Это гораздо важнее, чем изобличать различные лжеучения. Известен всем пример, о том, как одного очень успешного эксперта в области распознавания фальшивых банкнот спросили: «Вы, наверное, хорошо изучили все приёмы мошенников»? «Нет» – был ответ. «Я очень хорошо изучил оригинальные банкноты»!

Давайте изучать оригинальное Писание. «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины». Обитает ли с нами СЛОВО? Обитает ли СЛОВО в нас? С Ним и в Нём нет страха, с Ним и в Нём только победа! «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Пс. 18: 9-11)

С уважением, Ю. Сипко.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости