Правильное поклонение

Вопрос

Приветствую Вас дорогой брат Юрий Кириллович! Некоторая молодежь, Христиане, в последнее время не видят различия между баптистами и харизматами, тем самым, вступая в защиту правильного поклонения последних. Как лучше и корректно, а главное по истине разъяснить им, что это разные Церкви и что наше братство во Христе, это истина и жизнь.
С ув. брат Алексей

Ответ

Мир и благодать Вам, уважаемый брат Алексей!

Ваш вопрос напоминает о сложности в духовном мире. И я разделяю Ваше беспокойство по поводу некоторой всеядности среди людей. Это относится не только к молодёжи.

Помните вопрос Иисуса: "Не хотите ли вы отойти от Меня"?

Ответ Петра: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни»! Я думаю, что и сегодня массы людей перемещаются по различным причинам. Господь не препятствует. Он оставляет людям свободу выбора. Я люблю наше братство. Я люблю каждую церковь. Я люблю людей в церкви. Но очень важно, чтобы все мы в церкви видели Христа, поклонялись Ему, служили Ему.

Я думаю, что есть вина всех нас, пастырей, проповедников, учителей церкви. Есть определённый перекос в учении. Мы преподаём Господа как слугу. Мы представляем человека центром всего. Бог служит человеку. И человек, гордый, самонадеянный, самовлюблённый, ищет, где лучше. Но мы редко представляем истинного Бога. Властного. Святого. Всемогущего. Бога, который имеет всю власть, и поклонение Которому есть обязанность всего тварного, и человека в первую очередь. В нашей практике спасение унижено, оно есть разменная монета в отношениях человека и Бога. Примитивно и даже грешно представляются отношения человека с Богом. Они, да простит мне Господь, действуют по формуле: Я хочу - Бог обязан! Отсюда бесплодие в вере, капризы, склоки, переходы и пересуды, неудовлетворённость. Человек в церкви несчастный – это нонсенс, но, к сожалению, такой человек не редкость. Ответственность за это лежит на учителях церкви.

Я думаю, что мы можем сколько угодно доказывать ошибочность разных «харизматов», но их число множится, и будет множиться.

Ведь всякое «разоблачение» есть в то же время и реклама. К тому же аргументация часто нечистоплотная. Желая быть более убедительным, мы нередко сгущаем краски. И тем самым окончательно теряем доверие людей. Есть ещё такое подозрение, что мы как бы не знаем достоинств своей веры, не знаем Бога, Его силы, и всячески осуждаем тогда всех, кто не мы. Мы, как ни странно, более всего осуждаем самых близких нам людей, внутри церкви, в соседней церкви, особенно служителей. Это грех общенародный, но баптистам непростительный. Ведь мы люди Писания. А Писание учит нас любить и врагов.

Харизматия же на самом деле христианство для детей. ( Христос сказал: будьте как дети). Должен сделать здесь оговорку, что я имею в виду церкви, где харизматией называют новые песни, да хлопанье в ладоши. Кстати, в таких церквах нередко даже запрещают использование глоссолалии в собраниях. И не стоит с ними воевать. Нужно в церкви быть внимательным к детям, духовным детям, но кормить твёрдой пищей совершенных. Кстати во многих церквах Союза ЕХБ даже слово поклонение встречают в штыки. Только потому, что оно, видите ли, от харизматов пришло. Но Сам Господь утверждает слово Закона: «Господу Богу поклоняйся, и Ему одному служи»! Церковное поклонение вовсе не удел харизматов. Это нужда всякого верующего. Это обязанность всякой церкви. Есть старая уже песня: «Мы к Тебе Создатель от трудов пришли. На руках молитвы себя принесли»! Это ведь благоговейное поклонение. Есть непонятное мне отторжение использования так называемой «группы прославления». Не понимаю почему. Профессионально подготовленные люди, с мудрым пасторским вниманием к репертуару, дадут церкви такое вдохновение в общем пении, которое никакие моральные призывы не в силах дать. Собрание в один голос вместе с группой поют стройно, созидая единство, взор духовный на Господе концентрирует. Ведь не в каждой церкви может быть хор. Но даже там, где хор есть, нельзя церковь лишать общего пения. Хор должен петь в определённые собрания, как праздник, как некий образец высокого духовного пения прославления. Но нельзя превращать всё собрание в статистов: сперва слушаем хор, затем слушаем проповедников, затем слушаем объявления. И незаметно община превратилась в приход.

Нет проблем в том, что молодёжи больше нравится музыка живая, современная. Это не грех. Если же с любовью и свято в церкви допускать новые песни, сохраняя и те, что стали уже классикой, мы будем развиваться, и молодёжь не пойдёт никуда, будет возрастать и совершать служение. Нужно доверие, уважение, признание. Всякий человек идёт туда, где его любят, принимают, уважают. Бог пришёл к нам и сказал: «Я пришёл не для того, чтобы Мне служили, но чтобы послужить, и отдать Душу Свою…» И мы в Нём утешаемся. Каждый в церкви должен быть утешителем, каждый в церкви должен получить утешение.

Чтобы наша молодёжь не уходила на поклонение к харизматам, нужно в нашей церкви сделать поклонение лучше, чем у них.

Нужно собрания наши наполнить Духом Святым. Словом Живым. Самим служителям надо проснуться и показать «жизнь с избытком».

Ведь Иисус пришел, чтобы имели жизнь! И тогда не надо будет доказывать, что наше братство истина и жизнь!

С уважением, Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости