Милость на судом

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему»! (Лк. 19:41-42)


Намедни просматривал материалы Международного совета церквей (МСЦ) ЕХБ, посвященные пятидесятилетнему юбилею «духовного пробуждения братства». Весь номер журнала «Вестник Истины» был посвящен этой теме. Редакционная статья называется «Вошли в чудо»! Прекрасный иллюстрированный журнал наполнен материалами пятидесятилетней истории братства.

Чувство восторга от решительности братьев, восставших за правду Божью, против террора атеизма, омрачалось неким ощущением горечи. Красота славных дел братства СЦ подчеркивала продажность братьев Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Чем ярче подвиг последователей СЦ, тем более гнусным выглядит падение последователей ВСЕХБ. Неужели пятьдесят лет по пути освящения привели братьев не к высотам духовным, но к мелочной критике дел прошлых лет и осуждению почивших?

Я не был вовлечен в ту самую острую фазу гонений и страданий за веру, о которой говорят в журнале авторы. Знаю их лишь по детскому восприятию. Видел родителей, их соратников, которых гоняли жестоко и даже лишали свободы. Приходилось терпеть и побои от сверстников своих. Даже имею справку о реабилитации как сын репрессированного. И никогда я не слышал от отца, да и от многих других, чтобы годы, проведенные в узах, стали бы поводом к превозношению или похвальбе. «Над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них» (Дан. 3: 94)

Лично я высоко ценю тех, кто возвысил голос свой за правду евангельскую. Тех, кто не согласился свою совесть подчинить давлению безбожной власти. Тех, кто выразил готовность пойти на страдания ради Евангелия, но не угодничать перед сильными века сего, требовавшими всю активность веры прекратить.

Очевидно, что запреты на воспитание детей в вере были попыткой уничтожить церковь. Очевидно, что регламентация общинной жизни, тотальный надзор за ее действиями преследовали цель полного искоренения церкви в СССР.

Руководство ВСЕХБ стало заложником компромисса. Получив возможность легального существования, предпочтя немного свободы полной несвободе, оно уже не могло игнорировать безбожную власть. При усиливающемся давлении, они, очевидно, старались сохранить хоть малое пространство для служения, уступая, как думали, допустимое. Не могу я взять на себя права выносить суд действиям тогдашнего руководства ВСЕХБ, как впрочем, и Инициативной группе.

Но для себя считаю, что документы ВСЕХБ, направленные в братство, как то пресловутое «Положение» и «Инструктивное письмо», были, безусловно, недопустимы. Церковь Божья руководствуется лишь Словом Божьим и нет никаких сил и органов, которые имеют право властвовать над Церковью Иисуса Христа. «Инструктивное письмо» как по содержанию было недопустимым, ибо выдавало некую инструкцию для служителей, так и по факту своего принятия.

Взрыв негодования, повлекший исход из ВСЕХБ огромного количества церквей по всему СССР, привел в движение как руководство ВСЕХБ, так и борцов с религией. Был проведен Съезд служителей ВСЕХБ. Были осуждены и отозваны «Инструктивное письмо» и «Положение» как документы небиблейские. Руководство ВСЕХБ признало свою вину. Это очень позитивное последствие, которое, безусловно, является свидетельством и силы веры, и верности Господу. В данном месте истории я ставлю памятник борцам за свободу Евангелия, за независимость церкви от земных властей.

Я восхищаюсь той страстью, с которой тысячи и тысячи братьев и сестер с риском для жизни стали безбоязненно исповедовать свою веру в Господа Иисуса. Издательство духовной литературы - это в буквальном смысле героизм. Организация воскресных школ, обучение молодежи, помощь узникам совести – тут, брат ты мой, и революционеры выглядят мелковато. Факт истории еще и в том, что это все происходило при поддержке многих верующих, оставшихся в регистрированных церквах.

Г.К. Крючков, находившейся в подполье многие годы, скрывался от КГБ у верующих регистрированной церкви ВСЕХБ. Типографию в Григориополе Молдавской ССР укрывал в своем доме пресвитер поместной церкви, входивший во ВСЕХБ, брат Дик Геннадий Францевич. Распространение книг всегда было при участии верующих ВСЕХБ. И сборы для поддержания семей узников совершались негласно в регистрированных церквах, входящих во ВСЕХБ.

Прошло пятьдесят лет. Большой юбилей. События тех лет в равной степени касается всех, как регистрированных, так и нерегистрированных. Есть что вспомнить участникам событий, коих осталось уже немного. Нет уже тех, кто руководил в те сложные годы братством. Церкви помнят их как героев веры. Ведь к служению ВСЕХБ они были призваны из лагерей, где пили свою чашу страданий за веру и верность. Они остались в памяти верующих как Божьи помазанники и учителя церкви.

Проповеди Карева, который на себя взял основную ношу служения и на себя же взял и вину за неверные попытки провести церковный корабль между давлением власти и жаждой свободы, ради Евангелия, сегодня слушают и читают, восхищаясь духовностью, глубиной, цельностью. Яков Иванович Жидков – узник ГУЛАГА.

Мицкевич Артур Иосифович из той когорты, славный и верный страдалец за Христа, не однажды осужденный за веру. А каково наследие его в Господе? Каждому бы такое! Тут возникает неодолимое желание назвать десятки имен, которые Господом вписаны в книгу славных деяний Духа Святого. Но оставим это до времени.

Как бы ни была порочна система, существовавшая в те жуткие годы, она существовала не без воли Бога. И верующие даже свою покорность власти проявляли не потому, что были человекоугодниками, но потому что были научены пастырями и Духом Святым: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:13-17).

Великий грех в том, что власти подняли руку на Божью Церковь. Это грех власти. Велик и ответ Бога! Мы видим катастрофу экономическую и политическую, нравственную и духовную. Это жатва посеянного террора против церкви. Это суд Божий, не человеческий. Страна, восставшая на Бога, бесславно скончалась! Слава Богу!

Как во времена древние, так и ныне, нам всем нужно услышать: «так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, … ибо от Меня это было» (3 Цар. 12:24).

Через годы, прошедшие с тех памятных событий, мы видим руку Божью в церквах братства. Сотни тысяч людей обрели спасение. Господь поставлял служителей, наделяя дарами Святого Духа, укреплялось братство, освобождаясь от страхов тоталитарного режима.

Благословенная Господом миссионерская активность привела к организации сотен церквей по всему пространству бывшего СССР. Сегодня братство в каждой независимой республике живет глубоким посвящением Евангелию и заветам Господа. Уже нет ВСЕХБ, нет единого центра власти и контроля, но каждый союз имеет великолепных святых служителей. И в каждом союзе и в каждой церкви главенствует Христос!

Свобода в России или в Украине дает нам не только возможность развивать христианское образование, миссионерство, но и обязывает нас поддерживать наших братьев в республиках, где евангельская вера преследуется местными властями. Единство Духа в союзе мира господствует в церквах бывшего ВСЕХБ и в планетарном масштабе. Сохраняя принцип автономии церкви, не имея никаких надцерковных структур, церкви, тем не менее, живут единым посвящением Господу, совершая совместное служение благовестия по всему миру.

Как пример приведу самую свежую встречу в церкви города Торез, Украина. Двадцать лет назад была организована миссия «Благая весть». В годы разрухи, когда многим было буквально нечего есть, братья по воле Божьей молились и искали Божьего водительства в том, чтобы распространять Евангелие до края земли.

До слез трогательно выглядит их документ об учреждении миссии. Обязательство жертвовать на дело Божье и нести Евангелие всем, всегда и везде. Без западных спонсоров. Без комитетов и резолюций высших инстанций. Прошло с тех пор двадцать лет. Господь собрал братьев со всего мира. Если бы можно было передать свидетельства чудных дел Божьих! Главный Христос. Вся слава Ему!

Руководитель миссии «Благая весть» Петр Ткачев приехал из США. Братья из Волгограда. Братья из Ростова. Братья из Киева. Слушая свидетельства Божьих дел, сердце ликовало! Дух Святой продолжает дело спасения! И регистрация не помеха.

Самое, быть может, неожиданное и интересно – это иранцы. Судьбы - заслушаешься. Господь дал покаяние и спасение этим ребятам из Ирана в Киеве. Бывшие мусульмане свидетельствовали о своем спасении, прославляли Господа в пении на фарси, русском и украинском языках. Никаких вопросов, кто в каком союзе. Все в Божьей церкви! Дух любви, взаимного уважения, сердце ликует до сих пор. Это Господь!

В России церкви евангельских христиан баптистов имеют самые различные формы сотрудничества. Союзы, ассоциации, объединения, альянсы, отдельные автономные церкви, все посвящены главной цели – проповедовать Евангелие Царства Божьего всем, везде и всегда. Нет никаких взаимных притязаний, нет осуждения, нет недоверия, нет обид. Слава Богу!

Почему же сердце сжимается, почему же боль не покидает сердца моего? Почему славные воспоминания о пятидесятилетней истории Совета церквей ЕХБ оставляют царапины на сердце, вызывая вопросы? Как так случилось, что евангельские христиане баптисты, заявившие о своей верности главе Церкви Христу и совершившие подвиг веры, не приняв предложения богоборческой власти, пренебрегли главной заповедью своего Господа? «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Братство любите! Славная история победы СЦ тонет в бесславном осуждении своих братьев по вере.

Не могут фанфары победных реляций заглушить стоны безвинно осужденных учеников Иисуса Христа лишь за то, что они совершают свое служение в зарегистрированных по закону церквах. Нет оправдания неуемной страсти подвергнуть ревизии служение братьев начала двадцатого столетия. Не может из негодного родиться славное! Худое дерево не приносит добрых плодов!

Попытка представить себя в ореоле славы, на фоне разложившегося ВСЕХБ дискредитирует не только и не столько исторический ВСЕХБ и регистрированные ныне церкви, сколько СЦ. Представляя служителей братства как отступников, изменников Евангелия, утративших водительство Духа Святого и лишенных спасительной благодати, сами последователи СЦ попадают в неловкое положение.

Все они свое духовное рождение пережили в той среде. Многих из них крестили и рукополагали осужденные ныне руководители ВСЕХБ. Там прошли они духовное обучение, там получили они призвание Господа. И это значит, что даже в самые смутные годы своего служения в регистрированных церквах, входящих во ВСЕХБ, царствовал Господь, Дух Святой давал покаяние и поставлял служителей. Не красит духовных людей такое грубое, несправедливое осуждение своих отцов. Как результат неверности, возникает ложь в изложении событий прошедших пятидесяти лет.

Яркие страницы истории зияют белыми пятнами вымаранных имен. Нет места Винсу Георгию Петровичу, служителю с большой буквы, которого уважает весь христианский мир. Для СЦ он сделал неизмеримо много! Нет места братьям Бондаренко Василию и Иосифу. Выдающиеся личности.

Нет места Величко, уважаемому и сегодня служителю братства. Брат Куксенко разве не сохранил верность Господу до кончины? Петерс Петр Данилович, Румачик Петр Васильевич, брат Шаптала и множество других, прошедших через горнило страданий, многие годы, проведшие в узах, сегодня в пренебрежении.

Всякая неправда есть грех. Как говорил раввин: «Половина правды, все еще целая ложь»! Выдуманная история неизбежно ведет к углублению фальсификаций. Теперь, когда нет гонений, свою исключительность нужно обосновывать. Тут всякое лыко в строку. Регистрация как акт исполнения требований закона стала непростительным грехом.

Правда, только на территории бывшего СССР. Например, в Америке или в Германии регистрация не грех. Или если нужно получать гуманитарную помощь и для этого должно иметь статус юридического лица, тогда регистрация не грех. Скажу тут попутно, что и ВСЕХБ в прошлом и РС ЕХБ ныне никогда не ставили регистрацию как условие обязательное. Более половины общин в РС ЕХБ в настоящее время совершают служение, не имея регистрации.

Незаметно воинствование за чистоту веры против атеизма вылилось в воинствование против братьев своих. Однако слово Божье говорит: «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).

В юбилейный год Бог требовал делать прощение! «В седьмой год делай прощение»! (Втор. 15:1). Конечно, ветхозаветные правила не для нас, но, однако, все Писание полезно для научения и для исправления, для наставления в праведности. За пятьдесят лет прошло семь семилетий. За эти годы не только не сделано прощения, но приложены все возможные усилия, чтобы суд над почившими был не забыт и внуками страдальцев.

Настало время собирать камни. Настало время миру! Пора братья делать прощение! «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).

Пятьдесят лет назад потребовалось мужество, чтобы восстать за правду. Честь и хвала героям веры. Сегодня требуется мужество, чтобы положить конец братской войне. Давайте посмотрим другу в глаза! Давайте услышим, как бьется сердце брата! Пора объявить мораторий на осуждение единоверцев.

Стыдно быть христианином и заниматься дрязгами, собирая сплетни в кабинетах КГБ. Пора исполнять данную Богом миссию. Благословлять во имя Господне своих единоверцев. «Ибо вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Нет поиску ошибок и отличий. Есть принятие друг друга как братьев в Иисусе Христе. Нет претензиям на руководство и подчинение. Есть желание служить друг другу в любви! Нет поиску превосходства одних и унижения других. «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13)!

Настало время произвести плач покаяния. Настало время удалить гнев и обиду. Настало время совершить пост и освящение. И исполнить завещание Спасителя: в любви совершить служение омовения ног, как сделал Господь наш!

Мы проходим путь к Воскресению Сына Божьего через предательство Иуды…отречение Петра…рев толпы: «Распни Его!» Путь спасения ведет нас через Гефсиманию, Преторию, Голгофу…. «Прости им Отче»!!!! Взойдем на Голгофу, мой брат!

«Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

Юрий СИПКО


Опубликовано в газете "Мирт" 

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости