Кубинские баптисты объединились для молитвы и благовестия
03.04.2008

Кубинские баптисты объединились для молитвы и благовестия

Четыре баптистских союза Кубы приняли решение в своем служении сделать особый акцент на молитву и благовестие.
Четыре баптистских союза Кубы приняли решение в своем служении сделать особый акцент на молитву и благовестие в течение 50-ти дней.

Баптистская конвенция западной Кубы, Баптистская конвенция восточной Кубы, Конвенция баптистов свободной воли и Братство баптистских церквей Кубы – все члены Всемирного баптистского альянса (ВБА) – приняли решение в своем служении сделать особый акцент на молитву и благовестие начиная с Пасхи, 23 марта, до дня Пятидесятницы, 11 мая.

Мы «объединимся в молитве за нашу страну и благовестие в ней», сообщил ВБА кубинский пастор Элмер Лавастида. «Была разработана общая программа и разослана в каждую церковь для приглашения детей, молодежи и взрослых к участию в непрерывной молитве в течение 50-ти дней. Мы ожидаем великих Божьих деяний!»

За последнее время эти четыре объединения показали высокий уровень взаимодействия. В феврале в воскресный праздник, посвященный ВБА, эта четверка в драматической постановке под названием «Мы едины», воспроизвела приход первых баптистов на остров. «Этот праздник мы отмечали с особенным «gusto» (удовольствием – исп.)», сообщил Лавастида в феврале.

Первые баптисты появились на Кубе в 1879, когда уверовавшие кубинцы приехали из Билокси, штат Мисисипи, США. Деятельность баптистов, носящая более организованный характер, началась в 1886 по возвращении на остров Альборто Ж. Диаза, уверовавшего находясь в изгнании в Ки Весте, в штате Флорида. Он основал церкви в западной части острова. Первой была Гефсиманская баптистская церковь в Гаване, затем в Санта Кларе, Сьенфуэгос и Матансас. Позже эта деятельность сформировалась в Баптистскую конвенцию западной Кубы.

В 1898 г., Хозе О’Халлоран, который также стал верующим, находясь в изгнании . Возвратясь на Кубу, он основал баптистское движение в Сантьяго де Куба. Его деятельность распространилась и на другие восточные города, а позже, вылилась в Баптистскую конвенцию восточной Кубы.

Томас Виллей, американец, который занимался миссионерской деятельностью в Перу и Панаме, прибыл на Кубу в 1941 г. как миссионер Баптистской церкви Свободной Воли и основал первую баптистскую церковь в городе Яруко, в провинции Гаваны.

Братство баптистских церквей Кубы отошло от западной конвенции в 1989 году по причине богословских и административных различий. ВБА послужил инструментом к восстановлению нарушенных отношений. Это привело к исцелению, прощению и восстановлению мира между этими группами, и способствовал принятию Братства баптистских церквей как члена ВБА.

Гаитянские иммигранты, которые стали прибывать на Кубу в 1930-х годах, основали несколько церквей и сформировали конвенцию Гаитянских церквей в 1939-м году из более чем сорока церквей. С новыми поколениями, адаптируясь к Кубинской культуре, Гаитянская конвенция в конечном счете исчезла.

Кубинские баптисты, несмотря на различия, «служат примером разнообразия тела Христова», и верят, что «каждый член тела не считает себя незаменимым, но вносит свой вклад ради обогащения других».

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.