Рувим Волошин, заместитель Председателя Российского Союза ЕХБ,
Я думаю, что нет. Она должна заниматься служением милосердия, это должно быть ее естественным состоянием, когда каждый заботится и о другом. Социальным служением должны заниматься официальные структуры, власти. Мы же щедро проявляем любовь к тем людям, которые испытывают нужду, переживают боль, переживают трагедию. К ним наше сердце горит, но горит и к тем, кто не знает Бога, ведь они терпят больше боли, чем мы видим и замечаем. Поэтому я надеюсь, что наши церкви будут видеть, во-первых, людей, которые не знают Бога, а во-вторых, тех, которые переживают трагедию. Тогда мы сможем и обогреть, и позаботиться о них, и, конечно же, поделиться тем сердечным отношением, которое Господь к нам проявил.
У меня нет в этом отношении никаких сомнений. Абсолютно и однозначно «Да!». Потому что каждому верующему, который во Христа облечен Духом Божьим дана неистребимая страсть помогать нуждающимся. Сам Христос это делал. О Нем сказано: «Он ходил благотворя и исцеляя всех» (Деян. 10:38). И Его последователи, Апостолы и Ученики, совершали много, как мы сегодня это называем, социальных дел милосердия, любви и благотворительности. А когда Христос говорил ученикам о грядущем времени и Своем пришествии, то очень сильно нарисована картина, когда соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и скажет тем, которые по правую сторону: придите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? И Господь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Матф.25:32-40). Дающий взаймы бедному, благотворящий бедному, делает это Господу. Церковь, состоящая из святых людей, искупленных и возрожденных, она по природе своей не может жить иначе, как творить добро и делать это всем.
Она не может не заниматься благотворительностью. После нашего спасения мы должны следовать по пути исполнения заповедей Христа, а Он заповедовал видеть нищих, видеть обездоленных и идти им навстречу. И даже скажу больше: под благотворительностью мы не должны видеть скрытую евангелизацию. Я уверен, что христиане, просто потому что они дети Божьи, делать добро всем, начиная со своих, и расширяя свои возможности как можно больше. Я убежден, что это не должно стать программой, когда церковь превращается в какой-то социальный институт, но это должно быть образом жизни каждого верующего. И поскольку это образ жизни каждого верующего, то, как Тело Христово, мы вместе можем сделать больше. Но не ориентировать церковь исключительно на социальное служение, просто это должно быть естественной потребностью, желанием, действием каждого отдельного христианина и церкви в совокупности. Тем более, что ситуация, в которой мы находимся, просто требует нашего ответа, нашей реакции как верующих людей. Мы не должны ограничиваться провозглашением неких истин, которые на деле не имеют прямого отношения к жизни. У нас должен быть обоюдный интерес – кто-то нуждается в любви, а мы можем ее дать, кто-то ожидает помощи, а мы готовы ее оказать. И делать это мы должны бескорыстно, даже в смысле приобретения душ для Христа. Это наше призвание, состояние сердца и ума, установка Христа для каждого верующего. Поэтому благотворительностью и милосердием мы должны заниматься по определению, как и благовестием, и горе, если мы этого не делаем, потому что призваны делать добро. Это наше кредо!
Церковь просто обязана заниматься социальным служением. Накормить голодного, посетить больного, принять сироту - это разумное употребление Богом данных даров. Больше того, это возможность послужить самому Господу: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25:40). Только таким образом Церковь может оставаться солью, сохранившей силу. В противном случае она сама начнет нуждаться в социальной помощи.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.