Отделение церкви от государства

Отделение церкви от государства

Седьмой вероучительный принцип евангельских христиан-баптистов

 

         Мы завершаем обзор основных вероучительных принципов евангельских христиан-баптистов. Данные принципы во многом определяют наши особенности и духовные приоритеты. Они авторитетны для нас в силу того, что  выражают истины Священного Писания. Большая часть вероучительных принципов касается духовной практики и церковной жизни нашего братства. Исключение составляют два последних. Однако и они занимают важное место в системе конфессиональных воззрений баптистов, так как духовная и повседневная жизнь христианина связана с обществом и государством, в котором мы живем.

Шестой принцип евангельских христиан-баптистов был рассмотрен в предыдущей статье. Он касался свободы совести, которая должна быть предоставлена всем людям в соответствии с библейским учением. Седьмой принцип касается не какого-то конкретного вопроса взаимоотношений верующих и государственной власти (например, религиозных свобод, как в предыдущем случае), но всего комплекса церковно-государственных отношений. Эта тема всегда актуальна для верующих, так как христиане являются гражданами своей страны, признают государственную власть, как Богом установленную (Рим. 13:1), и должны выстраивать с ней правильные взаимоотношения.

Седьмой вероучительный принцип провозглашает отделение церкви от государства. Это ни в коем случае не означает, что между церковью и государством не может быть ничего общего. Однако важно понимать, что хотя и церковь, и государство учреждены Богом, они созданы с различными целями. Церковь призвана провозглашать Евангелие спасения и духовные ценности Божьего Царства. Государство, в свою очередь, должно быть сосредоточено не на вечных ценностях, а на решении земных временных задач. Целями государства является: поддержание общественного порядка и гражданского мира, ограничение зла, поощрение добродетели.

Необходимо обратить внимание на то, что церковь и государство различаются не только по целям и функциям, но и в используемых ими методах. Церковь достигает своих целей исключительно ненасильственными способами. Церковь действует через убеждение, посредством проповеди, обучения и т.п. Государство, в свою очередь, наряду с методами убеждения и профилактики негативных общественных проявлений и правонарушений, при необходимости, может использовать и насильственные способы для сохранения порядка, предотвращения преступления и наказания правонарушителей. О представителях государственной власти, несущих силовые функции, Священное Писание говорит: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4).

Таким образом, хотя и церковь, и государство должны служить благим целям и, при правильном  функционировании, осуществляют реализацию Божьих замыслов, следует признать, что два этих института очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому пересечение и взаимная подмена функций церкви и государства очень опасны. Церковь в своих взаимоотношениях с государством должна исходить из вечной истины, содержащейся в словах Господа и Спасителя Иисуса Христа: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

В практическом смысле седьмой принцип означает, что церковь, как институт призванный являть вечное Божие Царство, принципиально не должна брать на себя какие-либо функции присущие государственной власти, быть политически нейтральной и не участвовать в политической жизни (хотя участие христианина в политике, как частного лица, допустимо). Государство, в свою очередь, с библейской точки зрения, не должно вмешиваться во внутренние дела и духовную жизнь церкви. Оно призвано  сохранять нейтралитет в религиозных вопросах, так как в её функции не входит решать духовные задачи (этим занимается церковь).

В тоже время и церковь, и государство могут гармонично взаимодействовать. Верующие должны молиться за власть (1Тим.2:1-2), быть законопослушными гражданами (если только формальное соблюдение законов не ведет к греху – Рим. 13:1, Деян. 5:29), могут участвовать в социальных и благотворительных проектах, поддерживаемых государством (Гал.6:10), способствовать духовному и нравственному оздоровлению общества (1Пет.2:12). 

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости