О регистрации поместной церкви

Вопрос:

Какие документы требуются для регистрации церкви? Для чего нужна регистрация и каковы преимущества церкви, имеющей статус юридического лица? С такими вопросами к нам нередко обращаются пасторы молодых церквей. Постараемся дать на них краткий ответ.

Ответ:

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусмотрена возможность существования церкви как в форме религиозной группы, осуществляющей свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, так и в форме местной религиозной организации, прошедшей регистрацию и получившей статус юридического лица. Имея статус юридического лица, церковь может вступать в правовые отношения, приобретать имущество, открывать счета в банке, заключать договоры, совершать иные юридически значимые действия, предусмотренные действующим законодательством в отношении юридических лиц. Таким образом, церковь может иметь свое здание или арендовать помещение для проведения богослужений, заключать трудовые договоры и приглашать на работу сотрудников. Одним словом, имея регистрацию, церковь может нормально развиваться и расти. Однако надо помнить о том, что бок о бок с правами всегда существуют обязанности. О них мы поговорим в следующий раз. А сейчас выясним, какие документы требуются для оформления регистрации.

Согласно "Правилам рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций" утвержденным приказом Минюста РФ от 25 марта 2003 года, для регистрации местной религиозной организации предоставляются следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации по утвержденной форме (в 2-ух экземплярах).
2. Список учредителей (10 чел.) по установленной форме.
3. Устав церкви, отвечающий требованиям ст. 10 закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в 3-х экземплярах). Экземпляры устава должны быть исполнены в машинописной форме, идентичны, пронумерованы, прошиты и заверены руководящим органом (руководителем) религиозной организации.
4. Протокол учредительного собрания, содержащий сведения о дате и месте проведения собрания, количественном и персональном составе участников и рабочих органов, существе принятых решений (о создании религиозной организации, принятии ее устава, избрании руководящих органов) и результатах голосования по ним.
5. Документ, подтверждающий вхождение регистрируемой организации в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром. (Таким документом служит справка о вхождении в Российский Союз евангельских христиан-баптистов или в областное объединение церквей евангельских христиан-баптистов).
6. Сведения об основах вероучения организуемой общины.
7. Сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации.
8. Документ об уплате госпошлины.
9. Опись, представленных на государственную регистрацию документов и сведений.

Более подробную информацию по вопросу о порядке регистрации церквей можно найти на официальном сайте Российского Союза ЕХБ по адресу: http://www.baptist.org.ru/go/17

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости