«Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего. Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан. Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели. Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели. В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение.
Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас. Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия».
Из Вероучения евангельских христиан-баптистов 1985 года
Начиная с новозаветных времен, христианская Церковь празднует воскресный день и использует его как день богослужебного собрания. Уже в книге Деяния святых апостолов мы встречаем указание на то, что верующие собираются в первый день недели, т. е. в воскресенье (Деян. 20:7). Заповедь о субботе, данная ветхозаветному израильскому народу, утратила свое значение для новозаветных верующих, вместе с другими ритуальными установлениями Моисеева закона: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:16-17). Итак, Церковь не связана ветхозаветной заповедью о субботе и со времени Нового Завета празднует воскресный день.
Среди верующих иногда бытует два крайних взгляда на воскресный день. Одни считают воскресенье своего рода новозаветной субботой, распространяя на него ветхозаветный запрет на любую работу. Другие, напротив, принижают значение воскресного дня, заполняя его обычными делами, и считают для себя вполне достаточным лишь простое посещение воскресного богослужения. Как это часто бывает, крайности ошибочны. Некоторые параллели между новозаветным воскресеньем и ветхозаветной субботой могут быть уместны. Например, необходимость посвящать один день в неделе Господу актуален для Церкви не меньше, чем для ветхозаветного Израиля (Исх. 20:9-10). В том, что касается труда, мы вполне можем «судить о всяком дне ровно» (Рим. 14:5) и совершать необходимые дела, тем более дела во благо ближнего. В данном случае вполне применим принцип, данный Иисусом Христом: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Другое дело, что от обыденных занятий, не относящихся к разряду совершенно неотложных, имеет смысл отказаться в пользу христианского общения и служения.
Празднование воскресного дня не только благочестивый обычай, основанный на учении Нового Завета. Воскресенье – день совместного поклонения, день единения христиан в радостном братском общении, день, когда мы можем во всей полноте ощутить себя частью Тела Христова. Когда христианин каждую неделю участвует во всех благословениях, даруемых Богом в воскресный день, его духовная жизнь постоянно обогащается. Работа в воскресенье, пропуски воскресных богослужений, самоустранение от воскресного христианского общения и т.п. плохо сказывается на духовном здоровье верующего. Будем ценить воскресный день и радоваться ему, будем с нетерпеньем ожидать его наступления, будем наслаждаться им и использовать его для духовного укрепления и славы Божьей.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.