«Мы хотим видеть духовное пробуждение людей»

Интервью с Первым заместителем Председателя РС ЕХБ Е.Ю. Бахмутским

– Евгений Юрьевич, сильна или слаба сегодня позиция Церкви в мире?

– Все зависит от того, что мы вкладываем в слово «Церковь». Если Церковь для нас – это сообщество людей, которые отождествляют себя с Иисусом Христом, то это довольно сильная позиция. Это огромная армия людей, это больше миллиарда человек на планете. Если о церкви говорить как о людях, которые не просто религиозны, но которые по сути своей являются христианами, то они тоже сильны, потому что они опираются на слова Господа: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» - Лук.12:32. И в то же самое время, в целом, христианский мир становится слабее, потому что сегодня христианство стало самой гонимой религией в мире, как это ни парадоксально, религией, которая подвергается притеснениям. Но позиция слабеет, потому что сегодня христианский мир все дальше, как это ни странно, отходит от первоисточника – от Божьего слова, от Божьей истины. А там, где нет Божьей истины, нет и Божьей силы. Христос сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» - Ин. 8:32. Этот момент мы наблюдаем в мировом масштабе, когда многие постулаты, ценности, принципы и убеждения классического христианства оказываются на обочине, либо просто забываются. Это делает христианство слабее.

– Подошел к концу Год миссии и благовестия. Какие бы итоги Вы подвели этому году? Что, на Ваш взгляд, было наиболее значимо?

– На мой взгляд, самое значимое – это то, что мы для себя заново открыли важность личного благовестия. Мы стали лучше сознавать и, я бы сказал, не просто сознавать, но и практиковать призыв Христа к тому, чтобы каждый из нас был Его свидетелем. Этот год показал нам, что народ Божий, евангельско-баптистское братство, это братство благовестников. Этот год также показал, что народ российский не закрыт для Евангелия. Наши миссионеры отмечают большое количество обращений, особенно много обращений молодых людей. Я сам участвую в служении поместной церкви, вижу, как в церковь приходит большое количество новых, совершенно не церковных людей. Поэтому у служения в России большие перспективы. Год миссии и благовестия продолжается уже 2000 лет.

– Вы являетесь ещё и пресвитером поместной церкви. Скажите, какие вопросы волнуют современного человека, с которыми он обращается к Богу и обращается к служителям церкви?

– На самом деле, очень хороший вопрос, потому что каждая историческая эпоха приносит свои вопросы. Они в чем-то похожи, но и имеют свои особенности. Сегодня мы наблюдаем кризис семьи. Поэтому большое количество людей, знакомых, которые приходят в нашу церковь, становятся впоследствии верующими, имеют трудности в семье, в отношениях, некий хаос, неопределенность, неясность, неудовлетворенность в жизни.

Вторая особенность молодых людей сегодня – они не нашли свою идентичность и ищут ее. Конечно, каждый молодой человек пытается ответить на вопросы: зачем я живу, кто я в этом мире? Сегодня эти трудности накладываются на переходный период: от советского к российскому, от прошлого к настоящему. У молодого поколения не просто потеряны ориентиры, они, скорее всего, не могут провести адекватную самоидентификацию. Поэтому сегодня они находят ответы у Христа, они находят свою идентичность.

И третий момент, который я хотел бы отметить, это то, что современные люди, как это ни странно, стали понимать, что материальный достаток не дает счастья в жизни, не приносит удовлетворения. Развлечения, яркие ощущения, бесконечные тусовки в соответствующих заведениях не несут тепла и мира в душу, не несут света в жизни. Поэтому люди по-настоящему ищут Бога.

– 2011 год был объявлен Союзом ЕХБ годом Библии. Какие задачи в этом году стоят перед братством ЕХБ? Почему именно год Библии?

– Читать Божье откровение всегда полезно. Например, апостол Иоанн, начиная свою книгу, которую мы знаем как Апокалипсис или Откровение, в самой первой главе пишет, что «блажен тот, кто будет читать эту книгу». Мы обретаем блаженство, читая Божье Слово, оно несет радость в нашу жизнь, оно несет нам свет жизни, показывает нам путь. Почему захотели сделать особый акцент на Писании? Для этого есть две серьезные причины.

Во-первых, как говорит апостол Павел в послании к Римлянам: «Вера от слышания, а слышание от слова Божьего». Евангельско-баптистское движение в России родилось благодаря Писанию. И, несмотря на притеснения, давление, уничижения, препятствия мы сегодня смело можем говорить: для Слова Божьего нет уз. Только Божье Слово помогает возрождению людей, только Евангелие указывает путь к спасению. Поэтому мы хотим видеть духовное пробуждение людей, мы понимаем, что роль Божьего Слова невозможно переоценить. Без него не будет ни спасения, ни пробуждения, ни духовного развития. Мы мечтаем о будущем, поэтому в наступающем году решили сделать большой акцент на Писании.

Во-вторых, в наш век неопределенности и неясности кажется, что, отвечая на любой вопрос, нужно делать это с двух, трех, а то и десяти точек зрения, во всем сомневаться. Писание остается единственным источником правдивой информации. В нём каждое слово «да и аминь», в нём Божье откровение, совершенное, идеальное, правильное. Мы хотим помочь нашим верующим еще раз увидеть, что у них в руках не просто религиозная книга, не просто сборник советов, а это Божья правда, то, что может помочь всем нам и тем, кто находится с нами рядом. Это две самых важных причины, побудившие нас принять решение посвятить этот год Библии.

– Насколько сегодня общество, на Ваш взгляд, открыто для духовных ценностей и насколько оно сегодня готово воспринимать то, что делает и проповедует Церковь?

– Читая русских классиков, Достоевского, Толстого, начинаешь понимать, что кризис – это состояние русской души. На самом деле, кризис – это стабильное состояние для России, не один, так другой кризис, не одна, так другая ситуация. Мы не живем в абсолютно стабильном пространстве. Вообще, жизнь на земле не является абсолютно стабильной. Поэтому элемент неудовлетворенности, страсть к чему-то большему, смена обстоятельств или ситуаций – это постоянное явление в России.

Мне кажется, что наше общество сегодня становится более консервативным и даже, как это ни парадоксально звучит, патриархальным. Людям захотелось определенности. Если сначала им хотелось все разрушить, испытать все новое, абсолютно неизведанное, то сегодня они, всё увидев и испытав, вдруг поняли – не всё то, что было раньше, что исповедовали их родители и деды, было неправильно. Я сейчас не говорю про идеологию, я говорю про некоторые ценности и убеждения. Люди потянулись к консервативным ценностям, и тут мы находим некую симфонию, соприкосновение церковной культуры и внутреннего поиска общества.

Я считаю, что сегодня российский народ больше открыт для Церкви, больше открыт для проповеди истины Божьей, для Библии, больше заинтересован не просто в религии, а в чем-то более основательном. Сегодня Церкви нужно активизировать свою работу с обществом. Даже наш мир гламура, наскакавшись на танцполе, устав от многочисленных тусовок, стал говорить о более глубоких вещах и ими интересоваться. Для меня это некая позитивная тенденция. Даже выступление молодежи на Манежной площади в Москве показывает, что люди не удовлетворены, они чего-то ищут. Мы видим большой пласт людей, которые ищут себя. И Церкви нужно показать себя не как религиозная структура, а как сообщество людей, которые любят Бога, имеют с Ним живые отношения. Это может серьезно повлиять на общество в целом, возможно, даже его перевернуть.

– Современное общество стало обществом потребления, а Вам не кажется, что сегодня в служении Церкви можно заметить больше принципов маркетинга, когда мы говорим о целевых аудиториях, ориентированности проповеди, о том, какие методы евангелизации работают, а какие уже не работают? Или же служение Церкви строится на других принципах?

– Ассоциация «Духовное Возрождение» издала замечательную книгу «Франчайзинг. Макцерковь. Как мы решаем проблемы с поверхностным христианством». Я ее с удовольствием прочитал. Так вот, авторы этой книги довольно ярко показывают, что маркетинговый подход к христианству совершенно не библейский, бесперспективный, не рождающий практически ничего духовного, но создающий некую иллюзию жизни и христианского служения. Я едва себе представляю Иисуса Христа, который собрал бы своих Апостолов и отправил их изучать общественное мнение в Иерусалим или соседнюю провинцию, или даже в Рим, чтобы после этого составить стратегию своего служения. Он дал им четкую и ясную задачу.

Конечно, мы учитываем окружающую нас действительность, но мы не занимаемся манипуляцией сознанием, а полагаемся на силу Божьего Слова. Мы, конечно, протягиваем руку нуждающимся, но мы не вымучиваем их обращение к Богу за нашу помощь. Конечно, мы стараемся работать с теми слоями населения, которые открыты сейчас, но мы от этого не перестраиваем нашу церковную жизнь. Я думаю, что это продукты нашего века потребления, которые неожиданно доползли до нас, и мы, российская Церковь, в некотором смысле были к этому не готовы. Нам казалось сначала, что это очень перспективный, совершенно адекватный, правильный подход. Но уже прошло 20 лет религиозной свободы в России, и они показали нам ясно, что это совершенно неправильный подход, он уводит нас от Евангелия. В конце концов, он заставляет нас изменять даже саму проповедь Христа, удаляет нас от Его заветов. Думаю, что кто об этом говорит, тот еще не сделал достаточно ошибок, чтобы окончательно разочароваться, и не внимательно читает Писание. Ведь апостол Павел говорит достаточно ясно в послании к Римлянам в первой главе: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему». Он проповедовал года три, а потом написал это послание. Коринф, где он был, особенно Афины – это были мультикультурные города, где была масса разных философий, течений, взглядов, религиозных воззрений. Поэтому не так уж сильно то общество отличалось на нашего. Ну, не было компьютеров у них, одевались иначе, но в целом – много общих черт. Поэтому не могу я согласиться с таким подходом, потому что он несет большие разрушения, особенно в России. Он не несет никакого духовного созидания. В западных странах подобное еще может работать, но, опять же, не созидает духовности. Это работает, потому что там большое протестантское сообщество. Но брать пример с подобного абсолютно неверно. В конце концов, когда мы говорим о том же Макдональдсе, мы же понимаем, что фастфуд не очень здоровая еда; если человек там будет питаться постоянно, то мы знаем, что с ним станет. И церковь, построенная на подобных принципах, создает духовно неповоротливых, неадекватных христиан, которые едва живы, потому что жизни-то они получают мало.

– Что Вы ожидаете от наступающего года?

– Мы сейчас вошли в эпоху переосмысления, анализа. Я очень надеюсь, что в новом году все-таки многие вещи станут на свои места, и мы поставим точки над i там, где нужно их поставить. У нас появится больше ясности и определенности в том, как нам нужно двигаться дальше. Мы входим в новое десятилетие. Уже прошло десять лет нового тысячелетия и необходимо заложить основы для следующих десяти лет. И то, как мы будем это делать, повлияет на следующие годы развития. Но у нас еще много вопросов, поэтому я ожидаю от этого года, чтобы он стал годом ответов, выводов и ясных определений.

Беседовал Игорь Попов

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости