Поволжье – регион, общая площадь которого составляет более 450 тысяч квадратных километров, в нем проживает 17 миллионов человек. В этом регионе и трудится региональный заместитель Председателя РСЕХБ Александр Петрович Мандзюк.
– Александр Петрович, как Вы считаете, актуально ли сегодня Библейское послание современному постмодернистскому обществу, в котором мы живем, или нет?
– Если это Послание Бога человечеству, то какая разница какие времена, какое поколение, какая ситуация!? Это Послание Бога к человечеству, оно оглашено Богом, записано и озвучено среди народов, и должно звучать среди всех поколений, пока Бог не скажет: «Достаточно!»!
– Сейчас часто можно услышать, что Писание не актуально для современного человека, многое, что было сказано в Библии, более актуально для евреев того времени.
– Восприятие и ощущения людей далеко не объективны. Они связаны с их переживаниями, мировоззрением и культурой. А культура и мировосприятие людей от поколения к поколению, действительно, сильно изменяются. Но это не вопрос актуальности Божьего Послания, а вопрос к евангелистам: как сделать это послание понятным и доступным для людей? С позиции Бога актуальность в том, что Его Послание, прежде всего, направлено к спасению души человека, а уже потом к его земному благословению. Люди просто не знают, в чем кроется благополучие их жизни.
– Что Вас, как служителя, сегодня беспокоит в обществе? Что именно Вы можете назвать сегодня проблемными зонами?
– Это деньги и похоть. Деньги сейчас диктуют всё: культуру, жизненные ценности, определяют образ мышления и поведения. На то, чтобы выкачивать из людей деньги работает большая индустрия рекламы и СМИ. Деньги управляют миром и жизнью, а люди стали заложниками этой системы. Во имя денег человек идёт на уступки своему достоинству, расстается со своими моральным ценностями. Он продает себя, жертвует своей семьёй, детьми, понижает качество своей продукции (особенно пищевой), рискуя здоровьем нации, забывая о честности. Сегодня детей развращают, посредством «крутых» фильмов и мультфильмов, приучают к курению, продавая им жевательные резинки в виде сигарет, прививают тягу к спиртному, продавая «детское шампанское».
Похотливость выражается в том, что люди идут вслед за чувственностью, им нравится делать то, что доставляет удовольствие и не напрягает. Забывая о долге, верности, чести и честности, тратят свою жизнь и деньги на бесшабашные, порой, безумные, а часто греховные развлечения. Я лично знаю несколько человек, которые проиграли и пропили целое состояние, свои дома и квартиры, а своих детей оставили без крова и куска хлеба. Часто люди обременяют себя неразумными и непосильными кредитами, чтобы потратить их не на то, что им необходимо, а на то, что «хочется». Похоть плоти ведет ко многим проблемам и грехам. При всем этом грубость и грех воспринимаются как свобода и достоинство человека, и поощряются, а скромность, честность и доброта, наоборот, рассматриваются как пороки.
– Готова ли Церковь реагировать на проблемы современного общества?
– Отчасти. Во-первых, церкви самой надо научиться жить в современном обществе и бороться с лавиной всё новых и новых соблазнов и грехов. Важно непоколебимо хранить свои духовные и моральные ценности, учить этому своих детей и проповедовать об этом окружающему миру. Необходимо понять нужды и переживания личности, находящейся в этом обществе, и донести Божье Послание человеку в понятной для него форме. С указанными пороками невозможно бороться в частном порядке, с ними надо бороться массово, во всеуслышание, на больших сценах, в публикациях и на экранах. А церковь пока не владеет ни данными каналами общественного влияния, ни современными стилями подачи информации.
Но Церковь может предложить людям здравое библейское учение о жизненно важных духовных и моральных ценностях, показать яркие этические примеры из жизни Божьих людей. Пример тому яркий христианский проект «Ощути силу перемен».
– Какие приоритеты Вы, как Заместитель Председателя по Поволжью, ставите себе?
– Моя страсть, моё стремление – расширять Царство Божие. А что нужно делать для этого? Ответ: насаждать новые церкви. К этому я и призываю церкви Приволжского региона. И очень рад, что мы единодушно согласились направлять свои силы, молитвы и средства на расширение Царства и насаждение новых церквей. Мы выработали, отчасти, и продолжаем вырабатывать, стратегию по достижению поставленных целей. Стараемся прививать церквям дух материнства, чтобы они были способны создавать дочерние церкви. Встречаем трудности. Часто у церквей нет ресурсов ни человеческих, ни финансовых, чтобы сделать эту работу. Но задача церкви находить и аккумулировать у себя ресурсы, необходимые для достижения поставленной задачи.
– В чём миссионерская цель вашего региона? Какие задачи в нём реализуются?
– Мы, как регион, начали работать централизованно и сплоченно. Наша стратегия предполагает решение трех задач: молитва, миссия, жертвенность. Мы работаем над тем, чтобы в личной жизни христиан повысился уровень молитвенной активности. Есть стремимся к тому, чтобы молитвенная жизнь общины стала более разнообразной, чтобы в церквях применялось личное молитвенное наставничество между служителями, подрастающим поколением, членами церкви.
Что касается миссии, то мы считаем, что миссия – это решение и ответ на наш вопрос. Важно, чтобы в каждой области были определены более сильные церкви, которые могут стать материнскими и взять на себя задачу насаждения новых церквей. В поисках человеческих ресурсов для насаждения церквей мы решили строить тесное сотрудничество с церквами Украины, так как знаем, что их человеческие ресурсы в 10 раз превышают наши. Знаем, об их огромной открытости для внешней миссии и поэтому обращаемся к ним за помощью.
Что касается жертвенности, то мы решили учить церкви жертвовать десятину и призывать к особым пожертвованиям сверх десятины, направленным на миссионерское развитие – Обетам веры. Эти средства направляются исключительно на миссионерское служение внутри региона, или за его пределами.
– Как Вы считаете, насколько сегодня для церкви нужны христианские СМИ?
– Конечно, нужны. Христианские СМИ в наше время необходимы для того, чтобы проповедовать Евангелие миру и вдохновлять народ Божий, утверждать в вере. Нужны СМИ для тех или иных задач.
– То есть, Вы считаете, что нужно разделять СМИ по целевым аудиториям?
– Да, конечно.
– Я знаю, что у Вас есть опыт создания своего СМИ. Расскажите о том, как работает Ваша региональная газета «Возрождение Татарстана».
– Очень благодарен Богу, что есть люди, которые создали эту газету и зарегистрировали ее. Мне нравится наша газета, во-первых, своим дизайном, а, во-вторых, своим содержанием. Изначально она была направлена на то, чтобы стать мостиком между церковью и общественностью, и возвещать людям о жизни церкви, о Христе. В качестве корреспондентов работают добровольцы из церквей. Это люди способные, талантливые, но у них нет специального журналистского образования. Они пишут статьи о жизни церкви и делают это, используя церковный язык, понятный больше верующим, нежели внешней аудитории. Не будучи профессиональными журналистами, они испытывают большие трудности в написании публикаций, адресованных внецерковным читателям. Газета становится не понятной для общественности. Думаю, нам необходимо тратить большей усилий на обучение наших журналистов, чтобы они могли справиться с задачей газеты.
– Каким Вы видите будущее братства ЕХБ в России? Какие проблемы, на Ваш взгляд, нужно решить в первую очередь?
– Я воздержусь говорить о будущем. Не люблю обсуждать такие вещи. О том, какие проблемы нужно решить – хороший вопрос. Понимаю, что каждый служитель дал бы свою оценку, свой ответ. Я начинал свое служение как миссионер и до сих пор считаю себя пастырем и миссионером. Миссионерство беспокоит меня больше, чем другие церковные темы.
Считаю, что донесение Евангелия до общества – это важнейшая задача. Думаю нам нужно сделать служение благовестия очень разнообразным, массовым. Нужно развивать и поддерживать новые культурные тенденции, которые есть в наших церквях. Это будет делать наши церкви более понятными и доступными для современного человека.
Хотелось бы, чтобы в Братстве было больше сплоченности между церквями. Большинство наших церквей немногочисленны. В каждой церкви по отдельности есть силы, чтобы жить, но недостаточно потенциала, чтобы интенсивно влиять на окружающее общество. Сплотившись вместе, мы можем аккумулировать наши ресурсы и оказывать более сильное влияние на общество ради спасения людей.
Беседовал Игорь Попов
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.