Не будем оставлять собрания своего?
10.03.2014

Не будем оставлять собрания своего?

Для поместных церквей, а особенно для пасторов – это очень болезненный вопрос. По-другому и быть не может. Иногда уходят люди, с которыми у пасторов были связаны определенные ожидания в служении.

Некоторые члены церкви переходят в другую общину из-за конфликтов с пасторами, что также доставляет последним немало переживаний. Вряд ли вы найдете в мире хоть одного пастора, который бы радовался тому, что христиане покидают его общину.

Служители церкви призваны защищать вверенных им овец Христовых. Однако, желая предотвратить «перебежки» из одной церкви в другую, зачастую пасторы, вообще запрещают всякого рода переходы. Некоторым даже запрещают переезжать в другой город, потому что в таком случае христианин будет вынужден покинуть общину. И как часто бывает в таких случаях, служители прибегают к самому сильному аргументу: «Библия не позволяет покидать церковь».

Конечно, после такого аргумента, совесть многих искренних христиан, связана. Ведь их убеждают в том, что покинуть общину это все равно, что отвернуться от Христа. Все это усугубляется тем, фактом, что ушедших из общины обещают отлучать от церкви.

В этой статье я попытаюсь ответить на этот, столь болезненный, для многих, вопрос: могут ли христиане переходить в другие церкви по причинам не связанным со служением и переездом? И если могут, то, по каким причинам?

Как я уже говорил выше, есть пасторы, которые не рассматривают вопрос о переходе даже в связи со служением и переездом, но таковых очень мало, поэтому подобные случаи мы рассматривать не будем. Также мы не будем говорить о людях, которые живя в аморальности или в одном их явных грехов, покидают церковь.

Итак, что говорит Библия?

1. Библия говорит, что некоторые люди будут покидать церковь, потому что они никогда не были Христовы: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Иоан.2:19).

Такие люди, как правило, религиозны, и уходя из церкви, они организовывают собственные собрания. Например, свидетели Иеговы, мормоны, мунисты, саентологи и т.п. Сегодня нередки случаи, когда люди покидают церковь и примыкают к таким или подобным религиозным группам.

Должна ли церковь применять к ним церковную дисциплину? Конечно да. Но не за то, что они уходят из общины, а за то, что они отвергают Сына Божьего. Поэтому если причиной выхода из церкви является отвержение основ христианской веры, такой человек должен быть признан неверующим и церковь должна благодарить Бога, что Он избавил ее от беспорядочного человека, в котором нет веры.

2. Библия говорит, что настоящие христиане должны сами покинуть церковь, которая развратилась: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее, ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Отк.18:4). А также «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6:17).

Каковы признаки «лжецерквей», которые необходимо покинуть, чтобы не смешаться с их грехами?

  • отвержение основ христианства (учения о Троице, Богочеловечности Христа, Его заместительной смерти на кресте, Его воскресения, вознесения, учения о втором пришествии Иисуса Христа, богодухновенности Библии, открытое отвержение исключительности спасения во Христе, открытое отвержение оправдания только верой);
  • явное идолопоклонство и экуменизм;
  • открытое поддерживание гомосексуализма, лесбиянства и подобных отвратительных мерзостей.

Большинство христиан будут согласны со мной, в том, что лжецеркви необходимо покинуть. Но могут ли христиане переходить из одной церкви в другую, если и первая и вторая не являются явными лжецерквями? Чтобы было более понятно, приведу несколько примеров:

- может ли брат или сестра перейти в другую церковь, если в общине, где он находится, все говорят на «иных языках», а он понял, что этому нет библейского основания? Наверняка, те церкви, где не верят в этот «дар» ответят утвердительно – да, почему нет? А если наоборот? Вдруг откроется «дар говорения», что тогда? – может перейти или нет? в этом случае утвердительно ответят уже те, кто имеет «дар говорения».

- может ли брат покинуть церковь, если он считает, что женщины, должны покрывать голову, а в церкви, где он находится, этого не делают и перейти в ту, где придерживаются такой практики? Или он должен осудить такое вольнодумство и убедить себя, что это не главный вопрос в христианстве?

- может ли служитель покинуть церковь, если его философия служения не совпадает с мнением старшего пастора или братским советом, и перейти в ту общину, где придерживаются такой же философии служения?

- могут ли члены церкви перейти в другую общину, по причине того, что им не оказывается должного душепопечения?

- могут ли члены церкви перейти в другую церковь, когда видят, что пастор не соответствует библейской квалификации, но покидать свой пост не собирается?

Этот список можно продолжать, но, пожалуй, пора дать ответы.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны признать, что по замыслу Спасителя, Церковь Христа состоит из поместных церквей, а не из одной всемирной церкви.

  1. Апостолы основывали церкви, где ставили пасторов в каждой из них и предавали их Богу и Слову благодати Его: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23)«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными»(Деян.20:32).
  2. Послания написаны конкретным поместным церквам, а не одной всемирной церкви.
  3. Иисус, в книге Откровение, обращается не к епископу малой Азии, а пастору каждой из семи церквей, подтверждая тот факт, что Его церковь состоит из поместных церквей, посреди которых Он Сам и держит их в деснице Своей.

Мы также не можем отрицать, что все церкви, представленные в Библии, имели разные проблемы. Поэтому, я думаю, факт перехода из одной церкви в другую неизбежен. К тому же, читая Писание, мы видим, что члены одной церкви переходили в другую. Например Акила и Прескила, были членами Коринфской церкви (Деян.18:2), потом Ефесской (Деян.19:19-21), потом Римской (Рим.16:3), потом снова Ефесской(2Тим.4:19).

Также другие братья и сестры переходили из одной церкви в другую по разным причинам, в первую очередь это касалось служения(Рим.16:1Деян.20:4). Но иногда переход не был столь очевидно связан с их служением, например во 2Тим.4:10, говорится, что Крискент из римской церкви отправился в Галатию. Из контекста можно сделать вывод, что его отъезд в Галатию, не был связан со служением апостола Павла. Возможно, он испугался гонений или по экономическим причинам переехал. Хочу только сказать, что христиане переходили из одной церкви в другую.

Также мы все знаем этот драматичный случай, когда два служителя не смогли найти общее видение по поводу Марка и разошлись по разным церквям (Деян.15:36-41).

Конечно, я согласен, что Библия не учит прямо, о том, что в определенных случаях можно перейти в другую церковь. Но Библия также прямо не запрещает этого делать. Писание вполне определенно говорит: человек, поставленный на пасторское служение, не имеет права искать себе новую церковь, где не будет проблем. Он обязан быть посвящен церкви, где Дух Святой поставил его блюсти церковь Божию(Деян.20:282Тим.4:1-5Откр.2:1-3:22).

Но что делать тому, кто не является пастором и даже дьяконом, но его представления расходятся с мнением большинства членов церкви и с пастором в том числе?

Мы не можем с уверенностью сказать, что если бы какой-то член Фиатирской церкви, перешел в Филадельфийскую по причине бездействия пастора по отношению к пророчице, то Иисус бы однозначно осудил такого человека и приказал бы вернуться в родную общину (Откр.2:18-29Откр.3:7-13). Наверное вопрос заключается не в том, могут или не могут христиане переходить из одной общины в другую, а как они должны это делать, если уже приняли такое решение.

Перед тем, как принимать решение, нужно пройти несколько шагов:

  1. Необходимо убедится, что твоя позиция имеет библейское основание.
  2. Не торопиться принимать решение, но проявляя смирение перед Богом и уважение к труду пастора, поговорить с ним о своих переживаниях и дать время ему помолиться и подумать.
  3. Ответить на вопросы: можешь ли ты находиться в такой церкви, чтобы не страдала твоя вера? Можешь ли ты что-то изменить в этой церкви?
  4. И только в том случае, если пастор настаивает, на том, что ты заблуждаешься, а также ты понимаешь, что твоя вера разрушается, и оставаясь ты ничего не можешь изменить, тебе нужно найти церковь где твоя вера в Евангелие будет укрепляться, и перейти в церковь, где ты будешь возрастать во Христе.
  5. Необходимо постараться, уйти как можно тише, не создавая ажиотажа, вокруг своей личности, стараясь, если возможно, иметь мир со всеми и святость, продолжая молиться о братьях и сестрах во Христе.

Но что делать пастору, когда из его церкви, кто-то собрался переходить в другую церковь?

  1. Пастору необходимо в первую очередь проверить свое сердце и проанализировать, то чем он занимается. Может причина заключается в том, что люди через него не слышат голос Великого Пастыря?
  2. Не прибегать к манипуляциям и запугиваниям, даже если он уверен, что человек собравшийся переходить в другую церковь, заблуждается.
  3. Не настраивать церковь против него, но с терпением, приводить библейские аргументы, разрушающие его заблуждения.
  4. Попросить не говорить ни с кем из церкви и дать время помолиться и подумать.
  5. Предупредить о последствиях этого заблуждения.
  6. Если он непреклонно желает покинуть общину и перейти в другую церковь, отпустить, дав понять, что готов служить ему, когда у него будет нужда.
  7. По возможности связаться с пастором той церкви и убедиться, что церковь действительно готова принять этого человека в члены своей общины.
  8. Предать его в руки Бога и Слову благодати Его, которое ему проповедано, успокоившись в том, что он перешел всего лишь в другую общину, принадлежавшую Тому же Спасителю, Которому он неизменно служит сам.

Есть еще один вопрос, на который стоит ответить: что делать пастору, к которому в церковь из другой общины хотят перейти люди.

  1. Не торопиться их принимать, следуя принципу: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. … Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут» (1Тим.5:22,24-25).
  2. Обстоятельно выяснить причины перехода.
  3. Ознакомить с вероучением и философией служения церкви, откуда переходит человек.
  4. По возможности связаться с пастором церкви, из которой вышли люди, и узнать, что он об этом думает.
  5. Не принимать «грязь» в отношении служителей церкви, из которой вышли эти люди. Если против них был совершен грех руководствоваться Мтф.18:15-17.
  6. Дать время присмотреться к жизни новой общины, не исключая возможность вернуться обратно (вполне вероятно человек поймет, что в прежней церкви ему было лучше)
  7. Если желающий перейти, согласен с вероучением, философией, руководством церкви, его устраивает жизнь общины, то необходимо его принять и проявить к нему всю любовь Христову, что бы он мог радоваться в Господе Иисусе Христе.

Несмотря на все наши переживания относительно этого вопроса, у нас есть неизменные обетования, от Того Кто и замыслил, и создал, и хранит Свою церковь: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20-21).

И еще: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Петр.5:10-11).

Омскiй БаптистЪ | baptistomsk.ru 

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.