Благая весть пришла в каждый дом Весьегонского района Тверской области
05.06.2012

Благая весть пришла в каждый дом Весьегонского района Тверской области

С 2 по 15 мая проводилась благовестническая миссия в Весьегонском районе Тверской области. Почти за две недели христианам из Твери удалось объехать весь район, кроме полутора десятка деревень, до которых из-за дорог не проехать, и тех, в которых были православные храмы.

С 2 по 15 мая проводилась благовестническая миссия в Весьегонском районе Тверской области. Почти за две недели христианам из Твери удалось объехать весь район, кроме полутора десятка деревень, до которых из-за дорог не проехать, и тех, в которых были православные храмы. В остальных деревнях миссионеры дошли до каждого дома, который был жилым и увидели огромную потребность в Евангелии во всем районе.

По данным Википедии в Весьегонском районе 267 деревень, но в действительности гораздо меньше. Только мы нашли 34 деревни мертвыми, т.е. там никто не живет. Есть несколько деревень, где был всего один жилой дом. Были деревни, где 3-4 жилых дома. Почти везде наблюдалась тенденция угасания. Молодежи в деревнях почти нет, потому что нет работы. Маленькие деревни просто обречены. Население в районе чуть более 6000 человек. Мы раздали примерно тысячу Евангелий. Один Новый Завет – на дом. Весьегонский район – экологический чистый, поэтому здесь много дачников из Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые из них тоже получили в подарок Евангелие.

Всего из Твери участвовало в благовестии 13 человек. Три человека были в течение всей миссии: Герман Шуганов («Святая благодать»), Валентина Бургутова («Надежда»), Денис Сысоев («Святая благодать»). Остальные были от 1 до 4 дней: пастор церкви «Надежда» Александр Степанович Кузин, Юрий Заика («Надежда»), Петр Поляков («Святая благодать»), брат Джони («Надежда»), Светлана Сысоева («Святая благодать»), Владимир Волков («Надежда»), Игорь и Неля Ткачук («Надежда»), Галина Липоркина («Надежда»), Вирджиния («Надежда»). Принимали участие из Весьегонской церкви пастор Николай Иванович Волков и сестра Рая. Бремя кухни взяла на себя Нина Ивановна Волкова.

Дальнейшее повествование о Весьегонской миссии будет состоять из рассказов-свидетельств самих участников благовестия.

 


 Заика Юрий Михайлович:

Среда, 2 мая. Выехали, как и намечалось, в начале десятого утра. Вопреки прогнозу некоторых синоптиков, обещавших дождь, нас встретила солнечная прохладная погода, что очень хорошо для водителя и автомобиля. Машин на трассе было немного, но дорожное покрытие временами напоминало лоток для укладки яиц.


Окружающие нас виды временами радуют глаз бледной зеленью распускающихся листьев, а чаще удручают пустыми глазницами бывших окон в избах, стоящих у обочин дороги.

Доехали до Весьегонска за 4,5 часа. Встреча с семьей Волковых была теплой и радостной. Пообедав, мы разложили на столе схемы маршрутов и после недолгого обсуждения решили поехать в близлежащую деревню Крешнево. Николай Иванович присоединился к нашей группе.

Деревня Крешнево. В первом доме живет Сергей лет 50-ти. Сидел в тюрьме, с ним сидел баптист (за веру). Благодаря этому баптисту, он узнал о Евангелии. Сергей даже смог сказать суть Евангелия! Но на этом пока и остановился. Хорошо, что он получил напоминание о Боге.

В другом доме живет Надежда Николаевна. С ней Николай Иванович встречался на рынке в Весьегонске. Она удивилась, что Евангелие привезли из Твери. В храме бывает редко. Сказала, что сразу, как попадет домой (в Весьегонск), будет читать Новый Завет.

Погода в тот первый вечер не баловала. Изрядно промерзшие, но радостные мы вернулись «на базу». Ужин, чтение Слова, молитва и рассуждения о планах на завтра заняли у нас остаток дня.

Четверг, 3 мая. Чтение Слова, молитва, завтрак – и мы готовы ехать. Наш путь лежит к краю земли Тверской. На трассе Весьегонск-Устюжна есть две плотно соседствующие деревни – Большое Овсянниково и Славынево, лежащие в разных областях – Тверской и Вологодской. Двинулись от границы. Деревни на нашем пути оказались малонаселенными, а от некоторых остались только названия и бугорки земли на месте бывших изб.

За день мы охватили 17 запланированных деревень. Три из них оказались полностью разрушенными. Люди попадались самые разные. Есть москвичи, купившие дома под дачи, есть весьегонцы, приезжающие по выходным и на праздники, есть и коренные жители, по большей части старики. Горечью наполнялось сердце, когда старожилы мелких деревень говорили, что до нас никто и никогда на их памяти не приезжал и не рассказывал им о Господе Иисусе Христе. Гибнет народ в неведении о Боге! И не только пожилые, но и достаточно молодые люди не знают правды о Боге.


Владимир, возраст около 50 лет, деревня Старое. Воевал в Афганистане. До сих пор практически ничего о Господе не знал. Основной его вопрос: что делать с иконами, оставшимися от бабушки в наследство.

Валентина и Антонина, бабушки лет 80-ти, деревня Мордкино . Антонина со слезами, а Валентина с радостной улыбкой слушали Благую Весть. Для них услышанное тоже было откровением.

Перед деревней Малыгино мы встретили пожилую женщину. Решили подвезти ее к деревне и спросить об обстановке в деревне (где есть жильцы). Предложив ей Новый Завет, мы услышали в ответ, что она – баптистка. Женщину зовут Надежда Николаевна, она приехала из С.-Петербурга, в Малыгино у нее свой дом. Кстати, она хотела бы приютить кого-то из верующих, у кого нет своего жилья и кто мог бы быть хорошим помощником в содержании дома. Через Надежду Николаевну Господь чудно восполнил наши нужды. Подошло время обеда, а мы забыли ложки, консервный нож, хлеб. Пообедали у нее.

Были и ярые противники, настроенные даже агрессивно, в том числе и изрядно подвыпившие. Но таких - единицы. В деревне Улитино возле приехавшей автолавки шумел в наш адрес мужчина лет 55-ти, представившийся кандидатом исторических и географических наук. Хотя его словарный запас свидетельствовал о другом. Его «подруга» заплетающимся языком убеждала нас «не гнать полемику». А в деревне Ёгна нам попался коммунистический пропагандист, он возмущался нашим служением, называя нас агитаторами.

Среди встретившихся нам людей был и работник сельской администрации (д.Ёгна). Мужчина лет 55-ти, кажется, его зовут Алексеем, сказал, что «проведет работу с населением». Не знаем, что именно он имел в виду, но если даже он просто напомнит кому-то о Господе, это будет хорошо.

День закончился в Доме молитвы ужином и общением. Уставшие, но бодрые духом мы прославили Господа. Он благ и милостив! И не только к нам. Он хочет, чтобы все люди спаслись. Господи, спаси людей, повстречавшихся нам сегодня!

4 мая, пятница. Возвратились на то место, где 3-го мая закончили служение. На границе деревень Ёгна и Макарово стоит разрушенный храм. Здесь нам встретился старообрядец Виталий Викторович, мужчина лет 80-ти. О баптистах, которые работали с ним в прошлом, он отозвался положительно, но братьями назвать нас не решался. Новый Завет не взял. На том и расстались.

Сегодня нам выпало побывать в совершенно разных деревнях. Побывали в Квасково, Филипцево, Тиманское, Малое Овсянниково, Гора, Косодавль. Побывали и на развалинах деревни Колынево. На карте есть, а в действительности деревни нет.

В деревне Тиманское нам встретилась бабушка 92-х лет. Она плохо видит и слышит, у нее нет близких людей, которые могли бы читать ей Новый Завет. Что делать в такой ситуации? Объяснив бабушке некоторые истины, Герман решил предложить ей помолиться вместе с ним молитвой кающегося грешника. Она согласилась. К середине молитвы она уже не только повторяла слова за Германом, но и добавляла от себя, а на глазах показались слезы. Только Господь знает, что было у нее в душе, но мы надеемся, что эта бабушка нашла мир с Господом. Кстати, за всю свою жизнь она ни разу не встречала людей, которые принесли бы Евангелие в ее деревню.

Запомнилась встреча с пожилым мужчиной в деревне Косодавль. Его зовут Анатолий Семенович. Истины Евангелия он воспринимал очень положительно. А в отношении того, что Бог может делать добрые дела через самых разных людей, он вспомнил из своего детства интересные события. Во время войны немецкие солдаты посадили березы вдоль улицы в их деревне. А однажды пришел офицер с двумя автоматчиками, увидел связанный мамой пуховый платок и забрал его с собой. На следующий день посыльный принес соль, спички и хлеб (огромный дефицит в то время).

Остальные встречи типичны. Были противники, были внимательные слушатели, были равнодушные. Но каждая встреча, каждый разговор все равно были особенными. Конечно, с нашей стороны требовалось терпение и любовь к людям. Слава Господу, что Он всё это дает нам. Запомнились и чисто демографические факты. Девушка лет 20-ти по имени Анна, отвечая на вопрос, что она знает о соседних деревнях (есть ли там люди), ответила, что в следующей деревне живут всего три человека (в разных частях единственной улицы), а в ее деревню ехать не надо, так как она живет там одна (!).

5 мая, суббота. Автомобиль Германа закапризничал. Мы поехали на одной машине втроем. Надо было проехать по одной из дорог, вдоль которой расположены несколько деревень.

В первой деревне Квасково люди были. В том числе и питерцы. Слушали внимательно, задавали вопросы. Был и такой вопрос: нормально ли, что приверженцы различных религиозных течений, в том числе и престарелые женщины, ходят по домам, дворам и предлагают литературу. Мы ответили, что и Господь Иисус Христос ходил по городам и селениям и напоминал людям о приближении Небесного Царства. Так что, с позиций Библии, ходить и говорить о вере – вполне по-библейски. А вот, чтобы не попасться на крючок лжеучителей, человеку нужны голова, Писание и доверие Богу. Первое есть, второе мы подарили, а на третье нужно желание самого человека.

Проехав деревни с единичными жителями, мы попали в тупик. Вернее, дорога дальше была, но поперек нее стоял мотоцикл с коляской. В коляске храпел пьяный мужчина, разбудить которого так и не удалось. Этот участок дороги был в низине, кругом болотина, а на самой дороге была огромная лужа. Проехать по ней можно было только с разгона, но мы врезались бы в мотоцикл. После неудачной попытки проехать сбоку от дороги мы повернули обратно, хотя нам по этой дороге нужно было посетить только одну деревню Попово. 20 км – не крюк, мы добрались по объездной дороге до этой деревни. И тут-то мы поняли, как благ Господь. Продолжение той прежней дороги превратилось в Попово в такое болото, что только трактор способен был по ней проехать! Людей в деревне немного, обитаемых дворов 5-6. Дачники и приезжие отмахивались сразу. Пьянчуга, пришедший к автолавке за вином, Новый Завет взял. Интересно, что другой мужчина, ранее отказавшийся от книги, побуждал несчастного взять подарок.

В деревне Попово есть полуразрушенное здание школы. Приезжая женщина (родом из этой деревни) рассказала, что здесь училось много детей из окрестных деревень. Сейчас к этим деревням уже и дороги заросли.

 

Владимир Волков:

Около одного дома маленький мальчик едет на двухколесном велосипеде. Он такой, видно, что соображает уже. Заходим в дом, стучим, вроде все открыто, но никого нет. Мальчик сзади подъезжает и говорит: «А нету их. Бабушка там, в огороде. У нее сегодня день рождения, так она чего-то там готовит». Я говорю: «Ну, позови бабушку». И он такой поехал на велосипеде, так уверенно едет. Я спрашиваю: «Сколько тебе лет?» — «Пять с половиной». Я за ним пошел. Оказалось, там у них огород, какая-то изгородь за огородом, сад, потом еще баня. Бабушка далеко там. Он кричит: «Ба, иди! К тебе пришли». Я за ним прошел, поздоровался, спросил: «Можно мне зайти?» — «Заходите». Говорю: «Мне внук ваш сказал, что у вас сегодня день рождения. Я хочу вам подарок подарить». Все нормально приняла, поблагодарила. Затем ее подруге подарил, которая там была на дне рождения. Мы только назад отошли, слышим внук подбегает к ней и кричит: «Бабушка, что это? Покажи!». Потом видим, как он катается на велосипеде, а на багажнике у него Новый Завет, уже его. Забрал у бабушки и ездит.

11 мая. Совсем ранним утром (1 час ночи) приехало свежее пополнение из Твери: команда Волковых (Володя, Виталик, Андрей) и сестра Вирджиния. Они будут помогать в течение двух дней, а также останутся на воскресное служение. После завтрака Александр Степанович уехал в Тверь за запчастями для машины, а мы разделились следующим образом: в одной машине Николай Иванович, Володя и Виталий, в другой – Герман, Денис и Валентина Афанасьевна. Вирджиния осталась дома по причине температуры, а Андрей – в качестве помощника бабушке.

Первая машина отправилась в деревню Иваново. Это довольно большая деревня, и мы решили не разделяться, идя в разные концы деревни, а проходить вместе в одном направлении, но по разные стороны улицы. Тем не менее, Николай Иванович скоро исчез из виду, а Володя и Виталик продолжали движение по своей стороне улицы.

В первом же доме, около участка которого мы оставили машину, мы познакомились с православной семьей, переехавшей в Тверскую область из Забайкалья. Вопреки распространенному отношению, они оказались очень приветливы, одобрили дело, которое мы делаем, и предложили поставить нашу машину ближе к дому в тень деревьев, чтоб не так сильно нагревалась от солнца. А также внесли предложение позвонить по телефонам и собрать народ в центре деревни, чтобы провести, так сказать, организованное массовое благовестие. Мы вежливо поблагодарили и сказали, что у нас несколько иная стратегия – ходить от дома к дому, что мы и сделали, пойдя дальше. В одном доме мы встретили женщину по имени Ольга, довольно молодую, но искалеченную алкоголем. Получив Новый Завет, она пыталась выманить у нас денег, используя для этого даже библейское учение о даянии бедным. Я сказал, что готов помочь любым другим способом кроме денег. Выяснилось, что она не живет в этом доме, а живут ее друзья, страдающие тем же недугом, их выгоняют из дома, они вынуждены переезжать, но денег нет даже на еду. Мы пообещали купить им еды и двинулись дальше.

Двигаясь от дома к дому, мы прошли всю улицу, раздав Евангелия в нескольких домах, на почте, в сельсовете служащим. В последнем доме на краю деревни мы встретили женщину. Засвидетельствовав ей, увидели, как в калитку входит уже знакомая нам Ольга. Та другая женщина даже переменилась в лице – приветливое выражение, которым она встретила нас, сменилось на недобрый и враждебный взгляд. Ольга же сразу с порога говорит: «Ну, что, может, он нас помирит?» (кивок в мою сторону). Как оказалось, они по какой-то причине во вражде друг с другом. Я процитировал из Евангелия о прощении врагов, привел слова молитвы «Отче наш» о должниках и прощении от Бога и оставил их наедине. Они ушли в дом, беседуя. Дай им Бог примирения! На обратном пути встретили двух ребят на велосипедах. Остановили их и рассказали Евангелие при помощи евангекуба.

В другом доме встретили дачницу из Питера, она увлекается йогой и верит, что Бог присутствует везде (что не противоречит Писанию), однако не считает, что Он Личность. Мы помолились, чтобы Бог открылся ей в личном общении и дал ей спасение.

В этой деревне мы подарили 48 Евангелий. Помня о нашем обещании, мы пошли в магазин купить еды и вернулись в дом, который мы посетили ранее. Ольги там уже не было, а дверь открыла другая женщина довольно помятого вида. Я сказал, что мы обещали помочь, и эта еда для них. Она очень растрогалась. Я спросил, есть ли у нее с мужем дети. «Нет», - сказала она. Я предложил им обоим поехать в реабцентр, на что она сказала, что у нее вообще никаких проблем с алкоголем нет. Я сказал, что у них есть выход только через смирение перед Богом и покаяние в грехах. Тогда Бог может избавить от всякой зависимости. На каждом буклете, вложенном в Евангелие, мы писали адрес церкви в Весьегонске, поэтому у нее будет возможность обратиться за помощью, если она захочет.

В совхозном поселке через ручей от Иваново тоже получилось несколько неплохих встреч. Но и не без огорчений. В одном доме нам рекомендовали пойти к соседке, мотивируя тем, что она «очень верующая». Мы поняли, что она православная, и действительно, она довольно жестко отказалась и от подарка, и от разговора. Но когда мы зашли дальше к ее соседям и подарили мужчине Евангелие, она пришла и, говоря, что мы сектанты и пр., отговорила его брать Новый Завет. Он вернул его.

В другом доме мы услышали интересное свидетельство. Хозяйка, учительница по образованию, сказала, что ее мама была очень занята на работе (учительница по профессии и коммунистка по убеждению), а ее саму и сестру воспитывала бабушка-баптистка из какой-то общины баптистов. Также муж этой женщины подтвердил, что в двух деревнях (они назвали Петровское и еще какое-то поселение) были общины баптистов, но это было очень давно.

12 мая. Снова прибыло подкрепление: Игорь и Неля, Галина и Джон. Они взяли деревни вдоль дороги на Тверь, а Герман, Денис, Валентина, Володя и Андрей поехали по маршруту Григорково – Паскино.

Мы (т.е. вторая команда) доехали до дальней деревни под библейским названием Паскино (видимо, здесь когда-то любили этот праздник). От деревни осталось три жилых дома. Только в одном был хозяин. В остальных мы оставили Новые Заветы в почтовых ящиках или около двери. Не все поддерживают такую форму распространения Писания, однако Володя сказал, что если Евангелие не прочтут, вреда от этого не будет, а если прочтут, то возможно, будет спасена душа (может быть, и не одна). Таких историй множество.

Дальше наш путь лежал через довольно большую деревню Хахилево, расположенную рядом с Чамерово (через маленькую речушку), где есть действующий православный храм. Несмотря на то, что из этой деревни 500 метров до храма, мы и в этой деревне решили благовествовать. В нескольких домах нас приняли довольно тепло, и получились беседы.

Затем мы поехали в лежащую в стороне деревеньку из нескольких домиков. Дело было к обеду, и мы остановились прямо в поле, через которое лежал наш путь, чтобы подкрепить силы.

В следующей деревне под названием Малое Высокое нас застал небольшой ураган (наверно, это был просто сильный ветер) и дождь. Деревня была относительно большая, в ней было несколько улиц, магазин и даже местная библиотека. Зайдя в нее, правда, мы никого не застали, записка на двери вещала, что библиотекарь уехала в соседнюю деревню. Предположив, что Слова Божьего в библиотеке нет, мы оставили книгу и здесь. В одном из домов мы встретили двух молодых людей – хозяина и его соседа. Хозяин, парень лет 30-35, сказал, что уже читал именно такую книгу, когда служил в армии на Кавказе рядом с границей Чечни, и рекомендовал почитать ее своему соседу. Тот принял подарок и пожелал нам успеха.

В Поцепе, деревне, разбросанной в разные стороны и довольно обширной, осталось несколько жилых домов. Дачники еще не приехали, из местных были пожилые люди. Здесь с нами произошла интересная история. Еще когда мы проезжали по улице до конца деревни, нас встретили две собаки. Они не были привязаны и бегали свободно. Одна из них, довольно большая, увязалась за машиной, сопровождая почти до конца. Поскольку лаяли они не очень дружелюбно, у нас возник вопрос, как мы будем ходить от дома к дому. но выбираться из машины надо, и Володя решил подружиться с ними. Он вытащил пару кусочков колбасы, оставшейся от обеда, и угостил подбежавшую собаку. Та с опаской (видимо, самой страшно чужаков) взяла угощение и завиляла хвостом. После этого она сопровождала нас уже как телохранитель.

Арефино оказалось нежилой деревней. Последней деревней по маршруту было Ещево. Там мы встретили несколько человек. в одном из последних домов состоялась беседа с пожилой дачницей. Она вела разговор культурно и воспитанно, но дала понять, что не очень доверяет нам. «Много обмана вокруг», - сказала она и добавила: «Вот, вы все правильно говорите, но я вас слушаю и все равно…» - и осеклась. «Не доверяете нам?» - спросил Володя. «Да», - ответила она. Тяжело людям преодолеть свое недоверие, когда их обманывали много раз. Тяжело уверовать в истину. Но блаженны те, которые не видели и уверовали.

13 мая. В воскресный день было вдохновенное служение с участием всех гостей и праздничным обедом.


Пастор Александр Степанович Кузин:

В одной из деревень встретил женщину 72 лет. Она вспоминала, как девчонкой еще, почти ребенком, убегала тайком от родителей в церковь для того, чтобы там поклоняться Богу, молиться Ему, хотя отец ее занимался магией и мог по руке определить судьбу человека. И я очень живо поинтересовался, кому же отец передал это, так сказать, «искусство». Потому что просто так дух нечистый никогда не уходи и старается кому-то передать. Но она так и не смогла сказать, единственное сказала, что точно не ей. И она всю жизнь веровала и продолжает веровать в Бога. С удовольствием взяла Евангелие, проводила меня до околицы. Мне вспомнились такие старые русские традиции и хорошие вещи такие. Это было приятно: проводила и вернулась назад. Еще она рассказывала о том, как в молодости, будучи девчонкой, она посмотрела на своих подруг, которые обрезали косы и сделали прически и хотела сама то же самое сделать. Был в этой деревне один дедушка, который обрезал косы. Она пришла к нему. Он распустил ее волосы и сказал: «Я не буду тебе обрезать косу». Она сказала: «Почему? Все подружки с прическами а я нет». А он сказал: «Вот ты как раз не такая, как все. Потому что ко мне приходило 99 девушек, а ты сотая. Одна и ста. Потому что у тебя отметина Божья и ты счастливая, потому что Бог тебя отметил таким образом». Приятно слышать, что Бог избирает Себе людей и сохраняет их в вере и в надежде на Него.

А еще я вчера для себя сделал вывод, что атеизм – это глупое занятие, которым занимаются люди. На самом же деле они не таковы, просто высказывают это. Вчера я постучал в один дом. Вышел человек 65 лет, уверенный в себе, крепкий, здоровый; все у него есть: в Москве – квартира, здесь на берегу водохранилища – домик такой хороший. Он говорит: «Я не верю. Я – атеист». Мы стали с ним разговаривать. Он особенно напирал на то, что ученые доказали эволюцию. Я сказал: «Хорошо, давайте и я с этой стороны подойду. Второй закон термодинамики совершенно отменяет и эволюция противоречит ему». Стал приводить ему сущность этого закона. Он меня поругал и назвал глупцом. Он очень грубо вел себя. Я сказал, что я ведь тоже подошел со стороны науки. Но он приводит высказывания разных людей, что вот они против Бога. Потом он сказал, что он настроен больше против церковников. Я говорю, что я же вам не церковников привел, я Евангелие даю. «Нет, я не хочу. Я понял жизнь, я живу правильно, живу так, как надо». Я говорю: «А куда пойдете после смерти?» На это нет никакого ответа. И в конце концов, пришли два его сотоварища. Он сказал: «Ну ладно, у меня тут другое дело намечается. Мне с вами некогда разговаривать». Вообще, это все банально грустно, потому что просто человек не хочет. На самом деле он все понимает и какую-то защитную реакцию принимает на себя для того, чтобы, якобы, отгородиться от Бога и оправдать себя в своих глазах.

Вообще, были, конечно, случаи, когда люди противились или что-то говорили против и даже угрозы были от неадекватных людей, которые были под влиянием чего-то. Но были и люди и их порядочное число, которые говорили о том, что мы занимаемся благим и хорошим делом. Что касается русского народа, России, будущности ее, многие говорили, что без духовности нам некуда двигаться и ни к чему не придем. Поэтому возрождение духовности народа, хотя оно представляется большим трудным делом, но все-таки это нужно делать. И потому благодарили не просто за подарок Евангелия, а за саму эту деятельность. Это было приятно и мы еще раз получали подтверждение от Господа, что то, чем занимаемся, это нужно Ему по большому счету и от Него через нас для других людей.


Валентина Афанасьевна Бургутова:

В одной деревне маленький мальчик. Спрашиваю: «Хочешь книжечку в подарок? Это Евангелие, Слово Божие». Смотрит, смотрит. Мы спросили: «А где взрослые?» Он сказал, что папа на работе, мама ушла в магазин. Когда он открыл дверь, не знал что сказать. Но поразило то, что он отказался взять Евангелие. Вдруг открывается калитка, с велосипедом заходит девочка, наверно первоклассница. Я спрашиваю у нее: «В школе Божий закон изучаете?» Говорит: «Еще нет». Я говорю: «А Евангелие хочешь получить в подарок?» Тут и молитва «Отче наш» есть, показала ее, прочитала. «Хочу», - говорит. Взяла Евангелие и мы благословили ее.


Денис Сысоев:

6 Мая: День отдыха - день починки машины. В том числе банный день. В 17:00 братья и сестра выехали из Твери. В 20:30 они уже были в Весьегонске. Хотя последние 68 км ехали с рассыпающимся подшипником. Благодаря молитвам брата до Весьегонска группа таки доехала. В 23:00 было решено предать все проблемы Господу и попросить Его, чтобы он дал ответ.

7 Мая: утром Господь ответил на вечернюю молитву о машине - нам помог Сергей Иванович. Выезд в 9:30. у заправки разделились на две группы: 1) Герман (водитель), сестра из поместной церкви Рая, Валентина, Денис. 2) Сергей Иванович (водитель), Александр Степанович, Пётр и брат Джонни. 2) Прибыв в Батеевку в 10:45 узнали, что здесь уже была группа Германа и, решив "не созидать на чужом основании", поехали в Бородино.

В Бородино жили три Николая и женщина, исповедующая православие. Интересный факт - женщина приняла Евангелие для того, чтобы читать его, потому как не имела своего. Многие деревни оказались заброшенными, но Господь позаботился о том, чтобы нам не ездить впустую. (В деревне Остров замечены "иеговисты" ...) По итогам дня один брат сделал вывод - что люди принимают Слово охотно, но далеки от его понимания. Также было замечено ссылка на молитву "Отче наш" располагает или, по крайней мере, успокаивает людей. Хотя надобности в успокоении нет, потому как в деревне люди относятся к незнакомцам спокойней и проще. Особо коснулся сердца вопрос "А где вы были раньше?"

8 Мая: 8:55 выезд. 2 группа: были в основном большие деревни. В Романцево встретили брата во Христе (православный). Было много дачников из Москвы и Питера, которые, к сожалению, принимали неохотно (что вполне понятно и привычно уже). Порадовало поведение и характер водителя 2-ой машины, несмотря на вредные привычки. "Топорище"! 1-ая гр.: Под конец пути Господь сохранил от большего зла, прогоняв "вхолостую" по дороге, не обозначенной на карте. Не давая забыть при этом, что всё находиться в Его руке, за что Ему ещё раз слава и благодарение! 18:40 - вернулись.

9 Мая: Выезд - 9:30 . Встреча со свахой сестры поместной церкви (несущей служение в местном православном храме). Пригласили в дом, попили чай, погрелись пока шёл дождь, пообщались, спели (вместе) "Христос Воскрес". Хотя батюшка местного православного храма пригрозил отлучением от церкви, если она будет общаться с этими "бабтистами". Вернулись - 17:00 .

10 мая: Выезд - 10:00 . Сегодня наш маршрут пролегал по краю Рыбинского водохранилища, но не рядом с Весьегонском, а напротив, по другую сторону воды. Из-за близости столь живописного берега деревни были довольно населёнными, в основном, дачниками - москвичами-питерцами, устроившими в Весьегонске курортную зону. Но несмотря на ожидание большого количества негативной реакции - Господь расположил сердца на удивление многих людей к принятию благой вести. Возможно показав, как важна для Него молитва по приезду в конкретное селение, перед самим благовестием в конкретно этом селении. Вернулись - 16:15 .

В деревне Медянки, Весьегонского района, некоторое время назад запретили пользоваться водокачкой, объявив, что она принадлежит Весьегонску. В качестве компенсации, судя по всему вырыли колодец. Но толи из-за того, что рыли его неправильно, толи по какой-то другой причине вода в колодце чрезвычайно плохого качества - в воде присутствуют в очень большом количестве какие-то примеси, внешне похожие на сажу. Использовать такую воду для чего-либо, кроме может мытья полов, не представляется возможным. После запрета на пользование водокачкой жители деревни всё равно продолжили пользоваться ею, но в скромных объёмах (раз в день брали "бидончик на чай"). Для остальных нужд использовали воду, натопленную из снега. И настолько экономно, что даже до сих пор (14 мая) они не истратили до конца этих запасов, которые они получили из натопленного снега. "Не постираться, ни чего. Моемся, вот только когда дожди идут, тогда моемся". А ещё некоторое время назад - приехали электрики и отключили водокачку совсем. До ближайшей деревни километра три. Дорога такая, что проехать можно только на тракторе, а пешком пройти составило бы некоторую проблему.


Герман Шуганов:

Деревня Мышкино. Это сравнительно небольшая деревня. Вошел в один дом. Там живет Александр Иванович, мужчина лет семидесяти. Подарил ему Евангелие. Он сердечно поблагодарил меня и очень похвалил за это доброе, действительно доброе дело. Сказал, что обязательно будет читать это Евангелие. Затем пожаловался на свою жизнь. Лицо его было все в синяках. Вчера его побил собственный сын, которому 47 лет, бывший афганец, сейчас в отпуске. Он требовал у отца половину пенсии и вообще говорил, чтобы он присылал ему полпенсии туда, где он живет. Отец, конечно, не дал денег, и сын его избил. Очень много синяков на лице: на губах, на щеках, вокруг глаз. При этом сын говорил, что, мол, помрешь, все равно утащат у тебя. Еще он пожаловался, что в деревне крадут, нельзя ничего оставить. Такого раньше не было никогда. Двери всегда оставляли открытыми и никто никогда не крал. Сейчас нельзя дом оставлять открытым, могут обокрасть. Вот и у него выкрали крупу, сахарный песок и др. Здесь есть колхоз, но не хватает людей, в основном механизаторов, поэтому многие из них трудятся в две смены. Но это редкое место, где есть колхоз или есть работа. Поэтому эта деревня еще как-то не совсем угасает. Здесь много живет людей. Хотя домов и немного, но почти во всех живут.

 


Деревня Тиманская. Постучался в один дом. Вышла очень старая бабушка. Ей оказалось 92 года. Подарил Евангелие и стал говорить о Христе. Она пожаловалась, что плохо слышит и очень плохо видит, а живет одна и ей никто не поможет даже до автолавки дойти. Дряхлость ее была очевидна. Я почувствовал, что надо обязательно что-то сделать. Она предложила зайти в дом. Там я стал дальше ей рассказывать о Евангелии, затем предложил произнести Господу молитву покаяния. Она сразу согласилась. Из-за слабого слуха мне пришлось почти кричать эту молитву ей прямо в уши. Она смиренно и с готовностью повторяла, даже добавляя что-то от себя. В середине молитвы появились слезы. После этого я попросил помолиться за нее и стал ходатайствовать за нее перед Богом, чтобы Он совершил все остальное: жизнь, спасение, судьбу. Уходя от нее, чувствовал, что на сердце была большая радость за спасенную душу и одновременная горечь об увиденном. Сколько еще подобных людей по всей земле нашей!


Джонни и Галина Липоркина:

Мы с бабушками говорили о Христе. Они были в шоке, но с удовольствием приняли. Затем пошли к соседке и тоже начали общаться. Она тоже приняла Евангелие. Сестра Галина спросила: «А где ваши дети? Кто вам помогает?» Она говорит: «Я сама все делаю». Вдруг она заплакала и говорит: «У меня сын умер». Я обняла ее, прижала к себе, тоже накатились слезы на глаза. «Господь поможет справиться с этой бедой». Ей было очень тяжело из-за потери, мужа похоронила ни так давно. Мы начали говорить о Христе, о спасении, о вере, о том, что Господь умер, чтобы мы жили. Любые трудности и испытания только укрепляют нас, делают нас сильнее, мужественнее, приближают к Богу. Она рассказала очень хороший стих о Боге. В трудностях наших мы видим Бога. Мы начали говорить о покаянии. Они сказали, что у них много грехов, и Бог не простит нас за наши грехи. Мы убеждали, что Господь прощает все грехи. Мы спросили, что может быть они хотят покаяться. Они согласились. Мы сказали, что с нами есть пастор. Они говорят: «А что говорить?» «Если вы не сможете своими словами, мы можем говорить, а вы будете повторять. Они согласились так. Игорь говорил молитву, бабушки повторяли за ним.

Но были и такие, кто не принимал нас. Одному мужчине хотели подарить Евангелие и рассказать о Боге. Он сказал: «Я – убежденный атеист и мне ничего не надо». Некоторые прямо двери закрывали, говорили: «Я верю в Иисуса Христа. Уходите отсюда». Но слава Богу, тех, кто принимал было гораздо больше. Некоторые сначала неохотно отвечали: «А сколько это стоит?» Мы говорили, что это подарок. «Ну, если подарок, тогда я возьму».

Я очень благодарна Богу, что я здесь и участвую в благовести. Я вижу большой смысл нашей деятельности. Очень большую жалость испытываю к тем людям, которые не принимают Евангелие. Говорю: «Господи, коснись их сердца. Не понимают, от чего отказываются». Обиды не было, что так плохо нас встречают. Жалко их.


Петр Поляков:

Удивительно, как местные коренные жители просто и без подозрений принимали наше свидетельство и Евангелие. Иногда нас встречали очень доброжелательно, но взяв Новый завет, сразу с благодарностью с нами прощались. В этот момент думаешь: «Сейчас поговорить бы с этим человеком…». И иногда я так и говорил: «может у вас вопросы какие-нибудь есть?». Но именно на этот вопрос люди обычно отвечают, что вопросов нет или «да нет, всё понятно». А одна женщина сказала как есть: «да вопросы есть, но вот в такие моменты они все из головы улетают…». Я заметил, что гораздо лучше опираться в разговоре на крещение, допустим спрашиваешь: «вы крещены?». Если человек отвечает положительно, то говоришь о том что в таком случае вам необходимо знать Евангелие и верить в него. Так же можно сказать, что если уж вы крещены, то вы находитесь в завете с Богом и это налагает на человека определённую ответственность перед Богом. Если же человек отвечает отрицательно, то тут ещё проще начать разговор, основываясь на вопросах почему? Или что мешает принять крещение? Часто мы призываем людей к молитве, призываем молиться за детей и внуков, говорим о том, что Бог слышит и молитву некрещёных людей и принимает молитву, возносимую своими словами. Иногда получается помолиться с человеком прямо на месте. В эти моменты я стараюсь молиться с человеком словами покаяния и примирения с Богом.

Конечно, встречались нам и те, кто на отрез не принимал ни нас, ни Евангелие. А в деревне Топорищево на нас выходили с ружьём, хотя сам я не был этому свидетелем. Дело в том, что мы постучали в дом, где пьяный моряк лет 50, не стал с нами долго разговаривать, а сказал: «запомни сынок - ни в Бога, ни в чёрта не верит моряк» и мы пошли дальше, а возвращаясь назад к машине у дома моряка за забором стоял вместе с ним молодой парень, который подозвав нас, стал говорить очень грубо и сказал, чтобы мы убирались отсюда. И поскольку мы в этой деревне и так уже всё обошли и раздражать никого не было намерения, решили поскорее уехать, а подойдя к машине узнали у нашего шофёра Димы, которого наняли на поездку вместе с машиной (замечательный парень, удивительно рассудительный, для того, кто служил в горячих точках, он даже молился с нами про себя во время общей молитвы), так вот узнали мы, парень этот выходил во двор с ружьём и угрожал ему. И мы еще с большим рвением решили поскорее уехать из деревни, надо сказать, что удивительным образом этот парень после разговора с нами, увидав женщину, несущую вёдра, подбежал к ней, схватил вёдра и понёс куда-то.

Конечно, в многих деревнях теперь, вместо местных жителей живут дачники с Петербурга и Москвы, которым естественно ни о каком Евангелии даже слышать не хотелось…

А 8 мая решили поехать в последнюю, на тот день, деревню, под названием Противье. В этой деревне жили в основном зажиточные дачники с Питера и Москвы, но есть там так же и обычные жители. И вот в одном из таких обычных домов жила старушка, когда я постучал, мне долго не открывали. Потом подошли к окну, я её увидел и понял, что она и слышит не очень и не видит меня совсем. Тем не менее через некоторое время она открыла. Я сказал, что мы служители церкви и принесли ей в подарок Евангелие. Она очень обрадовалась и сказала: «я уж не вижу, так хоть в руках подержу». Она была очень рада, что мы пришли к ней и сказала, что её научили одной молитве: «Господь Иисус Христос, прости меня и помилуй». Может я не точно её пересказал, но примерно так она звучала, только на старославянский манер. Поговорив с ней недолго, я предложил ей помолиться вместе, и мы помолились. Мне кажется, что Бог направил нас в эту деревню только ради этой старушки, так как остальные не принимали Евангелие, во всяком случае, из наших с Джоном рук. И я очень рад, что Бог через меня смог поддержать эту престарелую сестру в Господе.

Хочу так же отметить, что нужды мы ни в чём не испытывали, но всё необходимое давал нам Господь, и, когда возникали трудности, нам было достаточно лишь принести нашу проблему Богу в молитве, и Он её решал.

Лично я был в Весьегонской области всего 4 дня, но даже за это время получил большое благословение и ободрение внутри себя. Бог даёт нам удивительную возможность быть его орудием благовестия нашей области. Не упускайте эту возможность! И если у вас возникает желание принять участие, то просто скажите об этом Богу, остальное Он Сам устроит.


Игорь Ткачук:

Сегодня нам удалось проехать девять деревень, в которых мы раздали более 50 евангелий. Были различные встречи с разными людьми. В одной из деревень две бабушки изъявили желание покаяться. Мы вместе с ними совершили совместную молитву. Они были очень рады тому, что мы приехали. В другой деревне нам засвидетельствовали, что неподалеку была деревня, в которой было 17 дворов, и все эти 17 дворов были верующими. Там они собирались, пели песни, читали Библию. Об этом нам засвидетельствовал человек, которому сейчас 85 лет, но он все прекрасно помнит. Он сказал, что все эти 17 дворов полностью были баптисты. Эта деревня Масеиха. Она находится в полутора километрах от Алексино. Земля эта благословенная, и наверняка Бог слышал много молитв об этой земле.

Был интересный случай, когда один человек сказал: «Мне ничего не надо в этой жизни. Осталось только повеситься». Прошло немного времени, он догнал нас на велосипеде в другой деревне и говорит: «Дайте мне еще Евангелие, я отнесу его своему другу». Но были люди, которые вообще не принимали Евангелие. Таковых примерно процентов десять. Остальные нормально принимали, благодарили. Очень интересно, что (я впервые столкнулся с этим) большинство людей предлагают деньги. Даешь им Евангелие, а они дают за это деньги. Мы говорили, что это бесплатный дар, и они очень радовались этому. Но не все так реагировали. Встретился с одним человеком, предложил ему Евангелие. Он говорит: «Мне не надо. Я православный и верю в Бога. Я не читаю Евангелие». Говорю: «Тогда какой же вы православный, если не читаете Евангелие?» Отвечает: «Я православный и Евангелие не читаю».

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.